Новости

НВТБ меняет имя

Новые собственники Новосибирсквнешторгбанка (НВТБ) приняли решение о смене имени банка. С апреля текущего года НВТБ начнет работать на рынке под брэндом «ВЕФК-Сибирь».

Ряд участников рынка считает, что для увеличения известности нового брэнда до приемлемого уровня и восстановления притока клиентуры банку в течение ближайших трех лет придется тратить на рекламу по $0,5-1 млн в год.

На 1 января капитал банка составлял 1096 млн руб., балансовая прибыль - 512 млн руб. В банке открыто и обслуживается более 11,5 тыс. счетов юрлиц и около 47,5 тыс. счетов частных клиентов.

21 января на заседании совета директоров КРАБ «Новосибирсквнешторгбанк» было принято решение о проведении в середине февраля внеочередного общего собрания акционеров. Основным вопросом, который предстоит рассмотреть собственникам, является переименование НВТБ в ЗАО «Банк «ВЕФК-Сибирь». Процедура ребрэндинга должна завершиться до середины апреля текущего года. Стоимость ее проведения составляет около 4 млн руб.

«Мы уверены, что проведение ребрэндинга не приведет к сокращению нашей клиентской базы, - заявил «КС» президент КРАБ «НВТБ« Евгений Меняйлов. - Эта процедура уже достаточно хорошо отработана в банковской сфере, и если банк четко выполняет все расписанные шаги, клиенты не ощущают никаких изменений и сбоев во взаимоотношениях с кредитной организацией. Что касается новых клиентов... Мы осознаем, что НВТБ - раскрученный местный брэнд, а с новым именем нам придется завоевывать новые сегменты рынка. Думаю, что за счет предложения новых продуктов, расширения сети нам удастся занять достойное место на рынке как в Новосибирске, так и в близлежащих регионах Сибири, куда мы планируем выходить в 2008 году».

Решение собственника КРАБ «НВТБ» о смене имени было вполне ожидаемым. По словам эксперта External Communications Director MOST Marketing Антона Васильева, главная задача в такой ситуации - правильно сформулированное сообщение, которое должно быть донесено до клиентов банка: «Все хорошо, мы стали только сильнее, волноваться не нужно». А директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин добавляет, что смена названия НВТБ является не ребрэндингом, а сменой вывески: «ВЕФК может купить подразделение Внешторгбанка, но не имеет права пользоваться его маркой. Приходится менять раскрученное название«.

Александр Филюрин считает, что у действующих клиентов могут возникнут опасения: что происходит с банком? При этом естественный приток новых клиентов значительно уменьшится, поскольку название «Восточно-европейская финансовая корпорация» в Новосибирске не известно. «Первая проблема легко решается несколькими прямыми рассылками по адресной базе клиентов. Стоимость такой работы примерно $50-100 тыс., - говорит эксперт. - Вторая проблема решается активной рекламной кампанией. Потребуется тратить по $0,5-1 млн в год в течение первых трех лет работы, чтобы увеличить известность брэнда». Антон Васильев считает, что основные сложности, которые предстоит решать руководству банка, будут связаны с изменением организационной структуры. Кроме того, часто в связи со сменой владельца меняется штатное расписание, проводится аттестация и т. д., что придает нервозность рабочим процессам. «При смене имени главный момент - отразить преемственность базовых принципов работы банка под прежней вывеской и рассказать о том, что нового и лучшего появится в деятельности при приходе нового инвестора», - говорит господин Васильев.

По мнению управляющего партнера InMar Relations Марины Харитоновой, то, что переживает сейчас НВТБ, соответствует тенденциям укрупнения бизнеса. Небольшие региональные банки поглощаются крупными российскими или международными брэндами. В такой ситуации, по мнению собеседника «КС», смена вывески, фирменного стиля, рекламных материалов - хоть и не простая, но вполне понятная задача для российских специалистов. «На мой взгляд, есть более важные и при этом значительно более сложные задачи, требующие решения. Во-первых, брэнд НВТБ предполагает определенную корпоративную культуру, скорее всего отличную от корпоративной культуры нового брэнда, определенные отношения с клиентами и определенный «банковский продукт». Теперь все это должно будет измениться в соответствии с концепцией нового брэнда. Причем делать это нужно будет так, чтобы не потерять ни сотрудников, привыкших к определенным внутренним отношениям, ни клиентов, привыкших к определенному ведению дел банком. А вот в этой области пока мало прецедентов успешно реализованных «революций», - констатирует госпожа Харитонова. - Во-вторых, хороший ребрэндинг - удовольствие недешевое, но эффективность его в первую очередь зависит не от масштабов бюджета, а от профессионализма в реализации и правильности выбранных ключевых сообщений, их четкой формулировке. На мой взгляд, в данном случае профессиональный ребрэндинг окупит все затраты. В результате этой кампании НВТБ меняет статус регионального на статус федерального, а возможно и европейского банка. Эти акценты необходимо не упустить. В то же время очень важно провести процесс ребрэндинга, так сказать, «политически грамотно», не потеряв лояльности местного электората. Например, если по итогам ребрэндинга сложится мнение, что НВТБ был поглощен «охотниками«, вряд ли это добавит очков репутации. Эту сделку возможно представить, как взаимовыгодную».

«Если ребрэндинг производится в пределах одного города, то, возможно, средств, заявленных руководством банка, и времени хватит, чтобы успеть к середине апреля, - отмечает представитель топ-менеджмента одного из крупнейших российских банков, который в свое время также проводил ребрэндинг. - А вообще ребрэндинг - вещь, хоть и дорогая, но полезная: она активизирует интерес потребителей к организации и ее брэнду».

Континент Сибирь

31.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация