Новости

Демонтажный период пережила наружная реклама Петербурга

Прошлый год едва не оказался последним для петербургского бизнеса наружной рекламы, в доходах от которого Санкт-Петербург, по утверждению Валентины Матвиенко, больше не нуждается.

Однако продекларированный губернатором широкомасштабный снос рекламоносителей на основных трассах Петербурга столкнулся с ожесточенным сопротивлением участников отрасли, инициировавших около полусотни судебных исков к Смольному.

В итоге администрации пришлось урегулировать скандал, сформировав компромиссные правила игры для операторов «наружки».

Скандалы в сегменте наружной рекламы начались с демонтажа рекламных конструкций, принадлежавших немецкой рекламной группе Wall. Смольный отказался продлить 15-летний контракт, заключенный компанией в 1992 году с мэрией Петербурга. В течение года Wall пытался отсудить потерянные активы (чей оборот превышал $3 млн) в различных арбитражных инстанциях, однако в итоге проиграл. А в результате инвестиционного конкурса бывшие места Wall (около 262 щитов сити-формата 1,2х1,8 м плюс 292 остановочных павильона) выиграла лидер местного рынка компании News Outdoor Russia.

Однако уже в апреле проблемы начались у большинства крупных операторов наружной рекламы. После неформального визита в Петербург президента Владимира Путина, проявившего недовольство тем, что город «захламлен рекламой», Валентина Матвиенко пообещала очистить от крупноформатных рекламоносителей главные магистрали и частные территории, а также ликвидировать все виниловые перетяжки.

Поводом для зачистки губернатор назвала требования ФСО и необходимость улучшить туристическую привлекательность исторического центра. Одновременно госпожа Матвиенко заявила о том, что в доходах от сегмента наружки, составляющих 1% бюджета города, Петербург больше не нуждается. По данным ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), в 2007 году он перечислил в бюджет города 742,8 млн рублей арендной платы, собранной с операторов за размещение рекламоносителей.

Столь жесткая рекламная политика оказалась неожиданной даже для подчиненных Валентины Матвиенко - в частности, комитет по печати вынужден был приостановить объявленный к тому моменту очередной конкурс на право размещения социальной рекламы (его итоги по сокращенному числу лотов провели в октябре). По прогнозу губернатора к сносу предназначалось 2 тыс. рекламных конструкций. Однако к концу года силами самих операторов, а также подведомственных Смольному ГУ «Городская реклама и информация» (ГРиИ) и ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) было ликвидировано около 800 рекламных носителей (250 перетяжек и более 500 носителей крупного формата).

Основная зачистка проведена на Московском и Пулковском шоссе, Лиговском проспекте и набережных, при этом потери операторов по их оценкам составили $3-5 млн. В ответ четверо владельцев крупноформатной рекламы - компании «Постер», «Реклама-центр», «Талер» и «Нева-спорт» - направили в арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области около 50 исков против Смольного, 12 из которых суд удовлетворил. А глава местного управления Федеральной антимонопольной службы Олег Коломийченко заявил о полном отсутствии нормативно-правовой базы для реализации новой городской рекламной политики. Столь жесткое противостояние, а также стартовавшие федеральные выборы (сначала в Госдуму, а затем президентские), на которых «наружка» активно используется кандидатами от власти, заставила петербургскую администрацию пойти на урегулирование конфликта. В конце года Смольный обязался предупреждать операторов о демонтажах на отдельных трассах за полгода, а в качестве компенсации - предоставить места для переноса щитов в другие районы и разрешить замену снесенных в центре носителей малоформатной рекламой. Компенсация за снос носителей с частных территорий (а они составляют около 10% от общего числа рекламоносителей в Петербурге) не предусмотрена. В сложившейся ситуации операторов устроили компромиссные правила игры и они решили отозвать более 30 исков к администрации.

Одновременно администрация решила бороться с наружной рекламой в центре города рублем - повысив арендные ставки для крупноформатных конструкций на туристически привлекательных территориях в среднем на 20%. Впрочем, операторы наружной рекламы не скрывают, что намерены разделить это бремя с рекламодателями, повысив для них расценки.

Последним волеизъявлением Смольного в сфере наружной рекламы накануне Нового года стали принятые изменения правил ее размещения. В частности, процедура согласования с административными структурами была серьезно упрощена (в особенности для размещения вывесок), при этом для установки рекламы на правительственных трассах теперь требуется согласование с ФСО. Не остался без «новогоднего подарка» и ГЦРР, чьи доходы упали из-за расторжения договоров с владельцами рекламных конструкций, размещенных на фасадах домов (по новому федеральному закону «О рекламе» прерогатива получения этих доходов теперь принадлежит собственникам зданий), - в конце декабря Валентина Матвиенко распорядилась в 2008 году передать в управление ГЦРР транзитную рекламу.

По данным ГЦРР, демонтажи и запрет на взимание платы за установку фасадных рекламоносителей в городскую казну в течение года привели к резкому сокращению заключенных с городом договоров с владельцами рекламных конструкций: 1 января 2007 года на принадлежащих городу территориях было размещено 18398 рекламоносителей, а к 1 января 2008 года их число сократилось до 10 тыс. В целом же по оценке гендиректора исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрея Березкина число рекламных поверхностей в городе увеличилось на 7%, хотя в 2006 году рост составил 25%. При этом объем сегмента наружной рекламы (включая рекламу в метро и на транспорте) в 2007 году вырос примерно на 15%, составив $165-170 млн. А мог бы вырасти на 20 процентов, если бы не произошедшие катаклизмы. «В основном рынок рос за счет цен, они поднялись примерно на 20%, но это обычный показатель», отмечает господин Березкин.
Анна Пушкарская
Коммерсантъ Санкт-Петербург

29.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 06:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация