Новости

Российский рынок электроники растет на 25% в год

Российский рынок электроники растет на 25% в годВ ноябре 2007г. правительством России была принята федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники". На создание компонентной базы до 2015г. только из федерального бюджета планируется потратить 110 млрд рублей - участники рынка (производство электроники сосредоточено в частной собственности) оценивают инициативы правительства как "пожарные".
Тем не менее, они уверены, что российский товар со временем потеснит иностранный не только на внутреннем, но и на международном рынке.

Между тем после развала СССР производство электронных устройств практически остановлено в РФ: по ряду сегментов позиции на рынке утрачены на 80-90%, а в среднем - на 65%. Даже чиновники заговорили об информационной безопасности.

"Отправной точкой преобразований можно считать март 2002г. - принятие Основ политики в области развития электронной компонентной базы на период до 2010г.", - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности Юрий Борисов.

По словам чиновника, с 2004г. проводилась работа по оценке фондов и возможностей отечественной электроники, и только в 2006г. была принята соответствующая подпрограмма в ФЦП "Национальная технологическая база", которая и была в 2007г. выделена в отдельную ФЦП. Импульс 2002г. реализовался спустя 5 лет. "Если по подпрограмме до 2011г. планировалось 23 млрд рублей - бюджетная составляющая, по ФЦП до 2015г. - 110 млрд рублей", - оправдывается Ю.Борисов.

Если называть вещи своими именами, речь идет о формировании крупного госзаказа для бизнеса: электронные паспорта, навигаторы ГЛОНАСС, чип-карты, цифровое телевидение и т.д. И государство выступает не столько инвестором, сколько гарантом потребления продукции. "Теоретически частный капитал мог бы и сам найти эти деньги, - поясняет Ю.Борисов. - Но это не только деньги, но и четкий посыл, что государство будет брать это".

"10% - государственные инвестиции, 90 - частные в проект завода "Микрон" - это лишь начало, отработка схемы взаимоотношений в рамках частно-государственного партнерства, - считает руководитель микроэлектронного бизнес-направления "Ситроникс" Геннадий Красников. - И последующие проекты предполагают уже другое соотношение: 47 на 53".

"Госзаказ, как правило, не превышает 15-20% в пакете предприятий по производству электроники, - отмечают в Роспроме. - Все остальное должно сбываться на рынке". "На сегодня 30 млн человек ежемесячно пользуются нашей продукцией: 3,5 млн СИМ-карт в месяц (СНГ), 25 млн электронных билетов для московского метрополитена, и этот рынок будет развиваться", - говорит Г.Красников.

"И мы уже вступили в клуб ведущих производителей микроэлектроники - сегодня промышленный стандарт выпуска микроэлектроники начинает смещаться к 0,13 микрона. Мы впрыгнули в уходящий вагон, - добавляет Ю.Борисов. - Этот шаг - перешагивание трех поколений. До этого мы имели промышленные стандарты - 0,8 микрон. Этапы - 0,5, 0,35, 0,25 мы перешагнули".

Как отмечают в Роспроме, российский рынок электроники развивается с темпами 25% в год (потребление электроники в мире растет на 12% в год). Как ни парадоксально, удельная стоимость электроники на душу населения в РФ одна из самых низких в мире: 14 долларов, когда порядка сотни долларов в ЕС и тысячи в США. Нужно просто пользоваться этой ситуацией, не уступить рынок иностранным производителям.

Если верить чиновникам, то помимо зеленоградских "Микрона" и "Ангстрема" не останутся без заказов и ФГУП по производству СВЧ-техники. "Это как раз та продукция, которую нельзя купить на открытом рынке. В стране не хватает сотовой телефонии собственного производства, базовых станций, радиолокаторов гражданского применения и т.д. Это суперзакрытое направление, нельзя купить в открытых каталогах, особенно в области вакуумной техники - это табу, - говорит в завершение программы "В фокусе" на РБК-ТВ Ю.Борисов. - Активы "СВЧ-предприятий" - государственные, это ФГУПы. Мы надеемся, что к 2010г. серьезно поправим это направление".

Г.Красников не сомневается в наличии кадров в России, хотя и признает факт постоянной "утечки мозгов": "Они там, но подготовка-то здесь идет. Мы обращаем внимание, что люди возвращаются к нам работать. На сегодня у нас целая пачка заявок. Современное оборудование, достойная зарплата, серьезные задачи. В 2007г. - 12 человек в масштабах одного проекта". Впрочем, 12 "возвращенцев" против тысячи ежегодно выезжающих за рубеж специалистов не аргумент. Хотя робкое возрождение электроники в РФ только началось, теоретически - в рамках ФЦП, речь о которой шла выше, отрасль уже сегодня нуждается в тысячах специалистов.

РБК

23.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 12:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация