Новости

WPP купилась на российскую "Пропаганду"

Британская WPP Group стала 100-процентным владельцем креативного агентства Propaganda Ogilvy, выкупив у его основателя Леонида Шутова 49% компании. Участники рынка оценивают весь бизнес Propaganda Ogilvy в $8-15 млн.
WPP скупает доли российских партнеров, чтобы увеличить свои финансовые показатели: пока в России группа зарабатывает меньше, чем в Индии, где объем рекламного рынка почти вдвое меньше российского.
Основатель рекламного агентства Propaganda Ogilvy Леонид Шутов продал WPP свою долю в компании, сообщила "Ъ" директор по коммуникациям британского холдинга Феона Макэван. Директор группы Ogilvy Russia (создана на базе агентства и включает в себя еще BTL-компании Ogilvy Action и Ogilvy One) Джо Натт подтвердил "Ъ", что сейчас WPP является единственным собственником группы. С господином Шутовым, находящимся сейчас за пределами России, вчера связаться не удалось. Один из сотрудников агентства уточнил, что "Леонид вышел из бизнеса еще в первом полугодии 2007 года".

Агентство Propaganda (ООО "АМГ "Пропаганда"") создано Леонидом Шутовым в 1997 году, с начала 2000-х лицензиат сети Ogilvy & Mather. WPP стала совладельцем Propaganda Ogilvy в 2004 году, в первом полугодии 2005 года увеличила свою долю до 51%. Среди клиентов BP, Ford Motor Co., Kimberly Clark, Kodak, Kraft Foods, Unilever. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", выручка по РСБУ в 2006 году около $13,2 млн, чистая прибыль -- $3,1 млн.

Британская WPP Group -- второй по величине коммуникационный холдинг мира. Выручка за первое полугодие 2007 года -- $5,8 млрд, чистая прибыль -- $406 млн. В России у WPP более 15 агентств, в том числе Grey Global Group, Young & Rubicam, JWT (креатив), Mediaedge:cia, Maxus, MindShare, MediaCom (медиасервис). Прогнозируемая совокупная выручка активов WPP в России в 2007 году -- $125 млн (+35%).

Опрошенные "Ъ" участники рынка считают заявленные в СПАРКе финансовые показатели ООО "АМГ "Пропаганда"" близкими к реальности. "У агентства большой пул клиентов, которые генерируют выручку больше $10 млн",-- пояснил президент группы DDB Russia Сергей Кривоногов. По его мнению, весь бизнес Propaganda Ogilvy может стоить $8 млн. Оценка президента Media Arts Group Ильи Слуцкого -- $10-15 млн. Он полагает, что все условия и сумма сделки были оговорены в 2004 году, когда WPP стала совладельцем агентства. По схожей схеме с 2005 года выкупает российский офис своей медиасети Vizeum британская Aegis Group. Она заплатит за 100% своим партнерам Олегу Полякову и Кириллу Матвееву €16 млн, если агентство к 2009 году достигнет определенных финансовых показателей.

WPP будет и дальше доводить свои доли в компаниях, представляющих ее интересы в России, до 100%, поскольку группа намерена резко увеличить свою российскую выручку, уверен гендиректор агентства Magic Box Олег Лещук. В октябре в интервью газете The Wall Street Journal управляющий директор WPP Мартин Соррелл заявил, что к 2012 году холдинг намерен зарабатывать в России $500 млн в год. Пока же российская выручка WPP существенно меньше индийской, признал он. По оценке Group M, объем индийского рекламного рынка меньше российского: $4,5 млрд против почти $8,5 млрд в 2007 году.

Сейчас WPP на паритетных началах с группой "Видео Интернешнл" владеет российскими офисами сетей JWT, Mediaedge:cia и Maxus. По лицензиям принадлежащих британской группе исследовательских сетей Research International и Millward Brown в России работают исследовательские компании КОМКОН и ARMI-Marketing, лицензиатом WPP также является группа SPN.
Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

18.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 20:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация