Новости

Представитель РПЦ вновь призвал не использовать религию в рекламе

Представитель Русской православной церкви положительно оценил инициативу группы верующих нижегородцев, добившихся решения об отзыве "кощунственной" рекламы компании Coca-Cola, и вновь призвал законодательно ограничить использование религиозных символов в рекламе.

Обвинение нижегородцев было связано с тем, что производитель напитка в рекламных изображениях, установленных на улицах Нижнего Новгорода, использовал православные кресты и купола Строгановской церкви, набатный колокол возле храма Иоанна Предтечи, а также памятник Минину и Пожарскому и виды Нижегородского кремля.

"Граждане возмущаются - и правильно делают. Мы положительно оцениваем их инициативу, так как перевернутые кресты и храмы на холодильниках с "Колой" - это сродни богохульству", - сказал РИА Новости во вторник пресс-секретарь Нижегородской епархии РПЦ протоиерей Игорь Пчелинцев, комментируя решение компании убрать с улиц города рекламу, вызвавшую протестные обращения.

"Но только у нас огромное количество безнравственной рекламы повсюду! Нужно зарегистрировать права религиозных организаций на свои символы и защищать эти права по закону", - отметил Пчелинцев.

Священнослужитель выразил надежду, что нижегородский прецедент положит начало "широкому процессу" по совершенствованию российского законодательства в сфере рекламы, улучшению ее качества и сокращению количества.

"В арабских странах тоже есть "Кола", но там наверняка невозможна такая реклама, как у нас - разгромят", - добавил собеседник агентства.

По словам главы службы коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священника Михаила Прокопенко, проблема заключается в том, что зачастую транснациональные корпорации не учитывают культурных, религиозных, мировоззренческих особенностей жителей тех стран, в которые они приходят со своим производством.

В декабре группа нижегородцев направила обращение в прокуратуру и губернатору Нижегородской области, а также главе епархии, в котором обвинила Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство".

Накануне представитель Coca-Cola сообщил РИА Новости, что "руководствуясь принципами ответственного маркетинга", компания приняла решение в ближайшее время убрать холодильные установки с изображениями нижегородских православных храмов. Холодильники же с видами Нижнего Новгорода пока останутся на своих местах.

Между тем, прокуратура Нижегородской области продолжает проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию в оскорблении религиозных чувств. Итоги будут подведены в конце января, сообщил представитель прокуратуры.

Ольга Липич
РИА Новости

16.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация