Новости

Третий догоняющий

Сотовый оператор «МегаФон» сбавил темпы в гонке за конкурентами. Компания, еще недавно поставившая целью перегнать ближайших конкурентов - МТС и «ВымпелКом», не смогла сделать рывок в третьем квартале. Конкуренты растут за счет СНГ, куда «МегаФон» не пускают акционеры.

  
  
Чистая прибыль «МегаФона» за девять месяцев текущего года выросла на 59%, до 992 млн долл., выручка увеличилась до 4,076 млн долл., на 42% по сравнению с прошлогодними результатами. Показатель EBITDA вырос на 46%, до 1,377 млрд долл., а рентабельность по EBITDA составила 51,6%.

До сих пор «МегаФон» обгонял конкурентов по темпам роста прибыли и выручки. Однако по итогам третьего квартала «ВымпелКом» с МТС обогнали конкурента. Прибыль «ВымпелКома» за девять месяцев увеличилась на 78,4%, до 1,094 млрд долл., операционная выручка - на 51%, до 5,161 млрд долл. OIBDA достигла 2,678 млрд долл., рентабельность по OIBDA - 52%. МТС за тот же период увеличила объем чистой прибыли на 66,8%, до 1,611 млрд долл., выручки - на 29,4%, до 5,926 млрд долл. OIBDA составила 3,096 млрд долл., рентабельность по OIBDA, как и у «ВымпелКома», - 52%.

Аналитики считают, что конкуренты «МегаФона» наращивают темпы роста во многом благодаря расширению в СНГ. «На рынках СНГ есть серьезный потенциал для роста, МТС и «ВымпелКом» активно развиваются на постсоветском пространстве, а «МегаФон» пока серьезно представлен только в Таджикистане», - считает Илья Федотов из ИК «Велес Капитал».

Гонку за выручкой «МегаФон» начал недавно, до сих пор за счет более низких цен оператор гнался за числом абонентов. В начале мая гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков поставил перед компанией цель - за два года догнать конкурентов по выручке. Пока оператор отстает. В 2006 году доходы «МегаФона» достигли 3,7 млрд долл., «ВымпелКома» - 4,867 млрд долл., МТС - 6,384 млрд долл.

«МегаФон» намерен догонять конкурентов, наращивая абонентскую базу и увеличивая среднемесячную выручку в расчете на одного абонента (ARPU) за счет дополнительных услуг, в том числе в сети третьего поколения. Оператор планирует инвестировать 250 млн долл. в строительство 3G-сети в 2008 году. Тендер на поставку оборудования для высокоскорост­ной сети выиграли китайская Huawei и финско-немецкое СП Nokia Siemens Networks. По словам первого заместителя гендиректора «Мега­Фона» Алексея Ничипоренко, эти компании предложили оптимальные условия по соотношению цена/качество.

«Сети нового поколения в России мы будем строить там, где есть свободные частоты, и там, где это экономически оправданно, есть платежеспособный спрос на услуги нового поколения», - заявил г-н Ничипоренко. Глава «МегаФона» Сергей Солдатенков говорил ранее о том, что в течение трех лет компания вложит в развитие 3G в России 1 млрд долл. Оператор уже запустил 3G в Санкт-Петербурге, а в начале 2008 года планирует запустить в тестовую эксплуатацию сеть сотовой связи третьего поколения на юге России.

«В отличие от конкурентов у «МегаФона» не получается активно покупать зарубежные активы, и потому он вынужден прикладывать усилия для того, чтобы сделать российский бизнес максимально эффективным», - считает эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина. Покупать в СНГ «МегаФону» не дают акционеры. TeliaSonera, которой напрямую принадлежит 35,6% акций оператора и еще 8,3% через долю в «Телекоминвесте», предпочитает развиваться в СНГ самостоятельно, она контролирует украинского сотового оператора «Астелит», казахского K'Cell, грузинского Geocell, азербайджанского Azercell, молдавского Moldcell и 37% крупнейшего GSM-оператора Турции - Turkcell.

Финансовые результаты «большой тройки» сотовых операторов за 9 месяцев 2007 года

«МегаФон»МТС«ВымпелКом»
Выручка, млн долл4 0765 9265 161
Рост по отношению к прошлому году, %4229,451
Чистая прибыль, млн долл9921 6111 094
Рост по отношению к прошлому году, %5966,878,4
OIBDA, млн долл1 3773 0962 678
OIBDA margin, %51,65252

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
rbcdaily.ru

26.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация