romir/gemiusAudience: некоторые особенности Рунета в ноябре
Анкеты предлагаются к заполнению случайной выборке посетителей сайтов, участвующих в исследовании. Система автоматически контролирует частоту показов опросников, их неповторяемость (один человек заполняет опросник один раз) и распределение показов по времени и типам аудитории.
Тематика сайтов-участников исследования очень разнообразна - это и новостные порталы, такие как topnews.ru и runewsweek.ru; сайты финансовой и бухгалтерской направленности - например, banki.ru, klerk.ru, glavbukh.ru; видео хостинги - myvi.ru и teledu.ru; автомобильные порталы - bibika.ru, carexpert.ru и многие другие. Рассмотрим совокупную аудиторию этих сайтов по уровню образования.
Аудитория сайтов-участников исследования по уровню образования

Источник: romir/gemiusAudience, ноябрь 2007
Как видно из представленной диаграммы, большая часть аудитории - 39,13% - составляют люди с высшим образованием (включая ученую степень и степень MBA). Какие же сайты предпочитают самые «образованные» представители аудитории Рунета?
Топ 10 сайтов-участников по доле посетителей с высшим образованием
Номер | Сайты | Состав аудитории |
1 | bankir.ru | 68,97% |
2 | tks.ru | 61,65% |
3 | krakadil.ru | 60,04% |
4 | glavbukh.ru | 56,14% |
5 | sovetnik.ru | 52,75% |
6 | point.ru | 52,72% |
7 | ski.ru | 52,38% |
8 | klerk.ru | 51,26% |
9 | runewsweek.ru | 49,70% |
10 | yondi.ru | 49,08% |
| Выборка | 1 786 608 |
Источник: romir/gemiusAudience, ноябрь 2007
Примечательно, что в тройку лидеров наряду с узкоспециализированным финансовым порталом bankir.ru и российским таможенным порталом tks.ru попал сатирический журнал «Крокодил» - krakadil.ru - его аудитория на 60% состоит из людей с высшим образованием.
Исходя из распределения пользователей интернета по сфере дефтельности, 68,7% аудитории сайтов-участников имеют профессиональный опыт в той или иной области. На приведенном графике можно увидеть, какие отрасли у нас в России наиболее «интернетизированы»:
Распределение аудитории сайтов-участников по сфере деятельности

Источник: romir/gemiusAudience, ноябрь 2007
Лидирующую позицию среди отдельных сфер деятельности (после варианта «другое») занимает строительство/недвижимость (сюда так же входят риэлторские услуги). Любопытно то, что информационные технологии заимают в рейтинге лишь 4-е место, после предприятий розницы и государственных (!) учреждений. Также 5-ти процентный порог преодолели финансовый сектор и сфера услуг.
Напоминаем, что romir/gemiusAudience все данные предоставляет по real users (людям, а не cookies), пересчитанным по специальной методике Gemius, а также дает подробный демографический профиль пользователей интернета. На данном этапе, пока идет набор основной software-панели, исследование реализуется посредством pop-up панели, поэтому данные доступны только по аудитории сайтов-участников исследования. Полные данные можно получить, обратившись в Gemius.
Gemius SA - крупнейшее интернет-исследовательское агентство в Центральной и Восточной Европе. Компания проводит исследования интернет рынка с момента своего основания в 1999 году. В результате своих достижений в области максимизации надежности, достоверности и точности данных, Gemius расширила свое влияние на многие страны региона, такие как Болгария, Венгрия, Дания, Латвия, Литва, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Чехия и Эстония. Основные направления деятельности компании - это статистические, маркетинговые и медийные исследования онлайн. В России Gemius открыл свой офис в июле 2006 года и на данный момент проводит как исследования на заказ, так и инициативные проекты, такие как исследование электронной коммерции или исследование аудитории Рунета.
Исследование gemiusAudience проводится европейским агентством Gemius на европейских рынках с 2002 года. В России партнер Gemius по данному исследованию - исследовательская компания Ромир.
20.12.2007











Комментарии
Написать комментарий