Новости

У телеканалов отберут частоты

Со следующей недели в России может быть приостановлено выделение частот для телевещания. Мораторий на их выдачу планирует ввести Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ).

С подобной инициативой выступило Мининформсвязи - ведомство, которое форсирует развитие цифрового ТВ. Между тем в компании "Российские телерадиовещательные сети" заявляют, что решение ГКРЧ затруднит развитие федеральных телеканалов в регионах.

Как пишет издание "КоммерсантЪ", проект решения ГКРЧ вынесут на обсуждение специальной комиссии 17 декабря. Его условия были приняты в среду согласительной комиссией, в которую вошли представители Россвязьохранкультуры, Мининформсвязи и ряда других ведомств. В проекте решения ГКРЧ сказано, что комиссия приостанавливает "дальнейшее выделение полос радиочастот для разработки, модернизации и применения на территории РФ радиопередающих устройств аналогового телевизионного вещания".

Приостанавливается и выделение частот для цифрового вещания. Их выдача замораживается до принятия так называемого частотно-территориального плана развертывания в России сетей цифрового телевидения. Такой план может быть разработан к концу следующего года.

Решение ГКРЧ может вступить в силу с момента его принятия, то есть уже 17 декабря. Лишь те вещатели, которые подали заявки на их выделение до этого срока, смогут получить частоты. Помимо прочего, проект предусматривает, что уже используемые аналоговые частоты телекомпании должны освободить до 31 декабря 2014 года.

По оценкам Мининформсвязи, переход российского ТВ на цифровое вещание должен завершиться к 2015 году. "Для осуществления перехода необходима разработка частотно-территориального плана, - прокомментировали вчера в Мининформсвязи. - В связи с этим до принятия плана предлагается приостановить решения ГКРЧ, разрешающие использование радиочастотного спектра для телевещания в аналоговом и цифровом формате. Это предложение согласовано с Россвязьохранкультурой и не повлияет на работу вещателей и операторов связи по выданным ранее лицензиям".

Однако, по мнению представителей ФГУП "Российские телерадиовещательные сети", решение может затруднить развитие сети в регионах. Пострадает главным образом ВГТРК. "В 2008 г. мы должны были запустить 1,5 тыс. аналоговых передатчиков для канала "Спорт", - рассказывает советник гендиректора РТРС Андрей Паутов. - Как мы сможем сделать это при отсутствии аналоговых частот, не представляю". По оценкам РТРС, без выделения частот в 2008 г. каналы ВГТРК не смогут охватить аудиторию, превышающую десять миллионов зрителей.

Илья РЫБИН
Yтренняя газета

17.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация