Новости

Российский обувной ритейл переходит в среднеценовой сегмент

Российский обувной ритейл переходит в среднеценовой сегмент

Аналитики оценивают обувной отечественный рынок в 17 млрд долл. При этом обувной ритейл становится более цивилизованным: улучшается сервис, расширяется ассортимент. Наиболее успешным форматом обувных салонов считаются мультибрендовые магазины, в которых покупатель может приобрести обувь для всей семьи в разных ценовых категориях.

Особенность российской обувной розницы еще в том, что здесь желаемое выдают за действительное. Как показывают социологические исследования, потребители хотят покупать обувь итальянского производства вне зависимости от названия марок, но ее на российском рынке не более 5%.

На этом фоне раскрутились российские розничные обувные сети, такие как Carlo Pazolini, TJ Collection, маскируясь под западные названия. Использование западного бренда и небольшая себестоимость производства в Китае позволяет многим успешным компаниям работать в среднем ценовом сегменте, который составляет 30% обуви. Дорогая обувь класса люкс занимает примерно 5% российского ритейла.

Обувной рынок считается сложным объектом для исследования, поскольку в значительной степени он находится в тени (на 70% рынка). По данным Росстата, объем потребления в стране составляет 220 млн пар обуви, но с учетом того, что практически столько же продается на вещевом рынке и не поддается контролю, объем потребления составляет около 400-450 млн пар обуви.

Насыщает наш обувной рынок импорт. Как отметила в программе "Сфера интересов" на РБК-ТВ генеральный директор Национального обувного Союза Наталья Демидова, обувной, импорт делится на две категории - легальный (в 2006г. составил 102 млн пар) и нелегальный. В свою очередь нелегальный товар содержит большую долю контрафакта, что особенно характерно для спортивной обуви известных мировых марок.

Доля обуви от российских производителей представлена на нашем рынке незначительно. Отечественные обувщики способны произвести только16% от требуемого объема, из них 10% приходится на производство кожаной обуви. Но даже при этих незначительных показателях в России хорошо развивается производство мужской обуви в нижнем ценовом сегменте и детской обуви.

Хотя ситуация, которая сложилась сейчас в мировом обувном пространстве, тоже не в пользу многих обувщиков. Н.Демидова отмечает, что в некоторых странах закрываются обувные ассоциации из-за давления производителей Юго-Восточной Азии, на долю которых приходится 80% мирового обувного производства. Они пытаются аккумулировать в своем обувном производстве преимущества европейских производителей: взять дизайн от итальянцев, качество и комфорт от немцев и еще снизить цену.

Если говорить о ценах, то следует отметить, что обувь в России дороже, чем за границей. Цена на импортную обувь включает таможенные пошлины, транспортные расходы, высокие арендные ставки, административные поборы. Директор по продажам аналитического центра ГК Step by step Ольга Бросалова говорит, что наценка на импортную европейскую обувь составляет как минимум 100%, а может быть, и 200%, и 400%.

По прогнозам специалистов, отечественный обувной рынок имеет возможности для дальнейшего роста, принимая в расчет потребление обуви на душу населения. Согласно данным официальной статистики, потребление обуви на душу населения в 2006г. приближается к двум парам в год, тогда как в Европе 4-5 пар обуви в год, в Америке - 8 пар обуви в год.

Также обувной рынок будет переходить в сторону легализации. В России желающих покупать качественную обувь в комфортных условиях становится все больше, поэтому стихийные рынки, палатки и развалы с дешевой обувью уйдут с рынка. Сейчас с точки зрения оборота капитала максимально развивается средний ценовой сегмент. Поэтому фирменные обувные магазины, проработавшие в низком ценовом сегменте, оценивая ситуацию на рынке, будут изменять свою стратегию позиционирования.

На сегодня самые популярные обувные бренды в среднеценовом сегменте - "Эконика", Tervolina, Carlo Pazolini, "Респект".

РБК

12.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 23:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация