АДВ переходит на Euro
АДВ, один из крупнейших в России рекламных холдингов, ведет переговоры о покупке доли креативного агентства Euro RSCG Moradpour, которое эксперты оценивают в $3,6-4,2 млн. Приобретение может стать частью большой сделки между АДВ и французским холдингом Havas, который контролирует Euro RSCG Moradpour: французы намерены стать совладельцами принадлежащего АДВ медиаагентства MPG Russia.
Группа АДВ ведет переговоры о покупке доли в креативном агентстве Euro RSCG Moradpour, 80% которого принадлежит французскому коммуникационному холдингу Havas и 20% - гендиректору Эдуарду Морадпуру, рассказал Ъ источник, близкий к группе. АДВ действительно интересуется бизнесом Euro RSCG Moradpour, и господин Морадпур может продать свою долю, подтверждает сотрудник агентства. О переговорах знает представитель одной производственной студии, снимающей телерекламу для Euro RSCG. Сам господин Морадпур отказался от комментариев. В штаб-квартире Euro RSCG запрос Ъ проигнорировали. Председатель совета директоров АДВ Дмитрий Коробков заявил Ъ, что «группа ведет с холдингом Havas консультации на предмет усиления его позиций в России и странах СНГ». По его словам, результаты этих консультаций должны проясниться к весне 2008 года.
Группа АДВ насчитывает 36 агентств в России и странах СНГ. Ключевые клиенты - Danone, Dirol Cadbury, SUN InBev, Unilever. Выручка (размер клиентских комиссий) в 2006 году - около $80 млн при обороте $850 млн. Представляет в России интересы холдингов Interpublic и Havas. С 2003 года является лицензиатом принадлежащей Havas сети медиаагентств MPG (оборот российского офиса в 2006 году, по оценке RECMA, $118 млн). Основной собственник группы - Дмитрий Коробков.
Сеть креативных агентств Euro RSCG Worldwide входит в шестой по величине в мире холдинг Havas. Глобальные клиенты - PSA Peugeot Citroen, Reckitt Benckiser, Sanofi-Aventis, LG. Выручка сети в 2006 году, по оценке Advertising Age, $659 млн. В 2003 году Havas учредил в Москве ООО «Евро Эр Эс Си Джи Морадпур и партнерс». Помимо глобальных клиентов обслуживает ряд брендов «Балтики», ИД «Edipresse-Конлига».
В ноябре журнал Advertising Age назвал Euro RSCG самой успешной креативной сетью в мире: она лидирует по числу глобальных клиентов - 42. «Однако в России позиции сети слабы, и у Havas есть основания быть недовольным Эдуардом Морадпуром», - считает директор по развитию нового бизнеса «Рекламного картеля» Владимир Евстафьев (участвовал в запуске Euro RSCG в России). «Euro RSCG Moradpour нет в числе лидеров рынка», - соглашается президент группы DDB Russia Сергей Кривоногов. Годовой оборот Euro RSCG Moradpour вряд ли превышает $10 млн, выручка - $5 млн, прибыль - $600-700 тыс., говорит руководитель крупной рекламной группы. По его расчетам, все агентство может стоить $3,6-4,2 млн.
В сентябре в полугодовой отчетности Havas сообщил, что планирует покупки в России. «Очевидно, Havas, уже владеющий в России Euro RSCG, намерен получить долю в агентстве MPG», - говорит директор по развитию бизнеса Group M Антон Ефимов. Вопрос о продаже MPG Russia французам не обсуждается, настаивает Дмитрий Коробков. Один из топ-менеджеров АДВ уверяет, что в контракте АДВ на право использования бренда MPG в России предусмотрено создание СП с Havas. «Не исключено, что АДВ станет совладельцем российского Euro RSCG в обмен на долю Havas в MPG», - полагает Антон Ефимов.
07.12.2007











Комментарии
Написать комментарий