Красноярские антимонопольщики будут защищать подсознание потребителя
УФАС по Красноярскому краю будет бороться со скрытой рекламой. Об этом корреспонденту «ФедералПресс» сообщили сегодня, 29 ноября, в пресс-службе красноярского УФАС.
По инициативе Экспертного совета красноярских антимонопольщиков уточнен порядок применения статьи о скрытой рекламе. Федеральная антимонопольная служба направила в свои территориальные органы официальные разъяснения о применении нормы ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение скрытой рекламы.
Напомним, на проходившем в августе текущего года заседании Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России большинство членов совета посчитало необходимым обратиться в ФАС России с предложением дать официальные разъяснения о практическом применении ч. 9 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (скрытая реклама).
В соответствии с законодательством РФ скрытой является реклама, «при использовании и распространении которой применяется дополнительное воздействие, не осознаваемое потребителем в момент восприятия радио-, теле-, видео- и кинопродукции». В целях толкования указанной законодательной нормы Экспертный совет обратился к директору Института психологии и педагогики развития, доктору психологических наук Борису Хасану. Мнение большинства членов совета совпало с мнением ученого, который в своем заключении сделал выводы о том, что неосознаваемое человеком воздействие на его психику осуществляется с помощью специальных техник и для своего распознавания требует специальной компетенции и средств.
ФАС России согласилась с мнением Экспертного совета при Красноярском УФАС, указав в своих разъяснениях, что применение технологий, использующих новейшие или известные достижения в области техники и науки или иных знаний и умений, которые способны оказать скрытое, неосознаваемое воздействие на подсознание потребителя, не допускается.
Напомним, на проходившем в августе текущего года заседании Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России большинство членов совета посчитало необходимым обратиться в ФАС России с предложением дать официальные разъяснения о практическом применении ч. 9 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (скрытая реклама).
В соответствии с законодательством РФ скрытой является реклама, «при использовании и распространении которой применяется дополнительное воздействие, не осознаваемое потребителем в момент восприятия радио-, теле-, видео- и кинопродукции». В целях толкования указанной законодательной нормы Экспертный совет обратился к директору Института психологии и педагогики развития, доктору психологических наук Борису Хасану. Мнение большинства членов совета совпало с мнением ученого, который в своем заключении сделал выводы о том, что неосознаваемое человеком воздействие на его психику осуществляется с помощью специальных техник и для своего распознавания требует специальной компетенции и средств.
ФАС России согласилась с мнением Экспертного совета при Красноярском УФАС, указав в своих разъяснениях, что применение технологий, использующих новейшие или известные достижения в области техники и науки или иных знаний и умений, которые способны оказать скрытое, неосознаваемое воздействие на подсознание потребителя, не допускается.
30.11.2007











Комментарии
Написать комментарий