Новости

Россия: рынок мобильников "расслоился"

Ситуация, сложившаяся на российском рынке мобильных телефонов в III квартале 2007 г., убедила специалистов во мнении, что произошло «расслоение» покупателей - порядка 20% из них выбрали модели нижнего ценового сегмента (дешевле $80), тогда как 17% предпочли высокобюджетные «трубки» (стоимостью свыше $350).
По словам аналитиков, такая «поляризация» во многом связана с концентрацией производителей на дорогих устройствах и сокращением ассортимента дешевых моделей. 

В III квартале 2007 г. в розницу на российском рынке было продано 8,17 млн. устройств, отмечают аналитики агентства J'son & Partners. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж в штучном исчислении составил 1%, тогда как по сравнению со II кварталом текущего года - около 24%. В денежном выражении рынок составил $1,74 млрд.: рост на 6% по сравнению с III кварталом 2006 г. и на 29% по сравнению со II кварталом 2007 г.

По словам специалистов, итоги III квартала позволили сделать вывод, что на рынке мобильных устройств произошло «расслоение» покупателей. Около 20% купивших мобильники в июле-сентябре 2007 г. предпочли взять модели дешевле $80. «Причем, среди этих потребителей не только люди с невысокими доходами, - говорит старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. - Довольно велика доля вполне обеспеченных людей, которые много тратят на голосовую связь, им просто нужна „трубка" для разговора, которую не жалко, а остальные функции телефона не имеют значения».

В то же время примерно 17% проданных мобильных телефонов относятся к высокобюджетному сегменту (стоимостью свыше $350). Также обращает на себя внимание высокая доля мобильников стоимостью от $200 до $350 - более 30%. По мнению аналитиков, такая ситуация обусловлена тем, что для производителей на текущий момент наиболее прибыльными являются продажи относительно дорогих устройств. В результате наблюдается максимальная концентрация вендоров в высоких ценовых сегментах, а в бюджетном сегменте ассортимент довольно ограничен. В Топ-5 моделей, продаваемых в III квартале, вошли 4 «трубки» нижнего ценового сегмента: на первом месте Nokia 1110i ($60), на втором - Nokia 1112 ($62), на четвертом - Philips 180 ($47), на пятом - Samsung SGH-C140 ($71). Третье место в списке самых ходовых моделей заняла Motorola V3 стоимостью $194.

Данные, предоставленные отдельными игроками рынка, в целом подтверждают подсчеты аналитиков. Так, в сети "Цифроград" телефоны стоимостью от 8 тыс. рублей ($330) и выше занимают долю в 20%. Телефоны стоимостью до 2 тыс. рублей ($82) приобретаются примерно таким же количеством покупателей - 22%. С начала года наиболее заметные изменения произошли в группах 2-4 тыс. рублей и 4-8 тыс. рублей - если первая в начале года заметно превышала вторую по доле (36% и 28% соответственно), то к концу III квартала картина была диаметрально противоположной - 26% и 34%.

"В нашей компании в III квартале 2007 г. на долю мобильных телефонов стоимостью свыше $200 пришлось более 50% всех проданных в розничной сети аппаратов, - рассказали в компании "Диксис". - Высокофункциональные и, соответственно, более дорогие мобильные телефоны пользуются все большей популярностью среди пользователей. Все меньше людей приобретает телефон только, чтобы «звонить». Покупая второй и третий мобильные аппараты на замену старым "трубкам", предпочтение отдается моделям со всем необходимым для современного пользователя функционалом - MP3-плеером, фотоаппаратом и прочими дополнительными опциями. Кроме того, растет популярность смартфонов и коммуникаторов, стоимость которых, как правило, превышает $400". Примерно 75% продаж мобильников в июле-сентябре 2007 г. пришлось на тройку лидеров - Nokia, Samsung, Sony Ericsson. «Если довольно долгое время мы говорили о „большой четверке", то в III квартале 2007 г. сложилась иная ситуация - от квартета откололась Motorola, рыночная доля которой во многом упала из-за сокращения в модельном ряде количества недорогих моделей, - рассказывает Сергей Савин. - На этом фоне значительно выросли продажи компании Philips, которая предложила ряд мобильников нижней ценовой категории. Также стоит отметить позитивную динамику компании Fly». J'son & Partners прогнозирует, что в денежном выражении объем продаж мобильников по итогам 2007 г. составит $6,4 млрд. Всего будет реализовано более 30 млн. устройств. Mobile Research Group ожидает, что объем рынка в этом году составит 30-31 млн. штук. Крупнейший сотовый ритейлер «Евросеть» дает более пессимистичный прогноз - 28 млн. штук.

cnews.ru

27.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация