Новости

X5 не стала занимать

Отказавшись от проведения SPO в текущем году, Х5 Retail Group решила отложить и размещение второго и третьего траншей облигационного займа на сумму 16 млрд руб.
Отсрочку в компании объясняют наличием достаточного количества ресурсов для финансирования ранее заявленных планов по расширению сети. Аналитики считают шаг компании логичным - рыночная конъюнктура сделала бы размещение для Х5 дорогим, что отрицательно могло бы сказаться на годовых показателях рентабельности компании.

Х5 Retail Group образована в мае 2006 го­да путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 30 сентября группа включала 573 собственных "Пятерочки" и 163 "Перекрестка". На условиях франчайзинга работали 627 магазинов. Чистая выручка в первом полугодии 2007 года составила 2,348 млрд долл. Основным владельцем компании является "Альфа-Групп" (47,8%).

Х5 Retail Group решила в этом году больше не выходить на рынок долгового финансирования. До конца года компания не будет размещать два транша облигационного займа по 8 млрд руб., которые были зарегистрированы 15 марта текущего года в рамках выпуска облигаций на общую сумму 25 млрд руб. Об этом РБК daily рассказал финансовый директор Х5 Виталий Подольский. "Сейчас компания не нуждается в этих деньгах, у нас достаточно ресурсов для финансирования ранее заявленных планов по расширению сети", - пояснил он. Дальнейшие планы компании относительно этого займа топ-менеджер прокомментировать отказался, сославшись на то, что "финансовые планы и бюджет компании еще не подписаны".

На ММВБ, где должно было состояться размещение, РБК daily подтвердили, что пока организатор займа Райффайзенбанк не подавал документы на проведение аукциона по размещению облигаций.

Аналитики считают шаг компании логичным в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Кроме того, компания в текущем году довольно активно привлекала финансовые ресурсы: летом был размещен первый транш облигационного займа на 9 млрд руб., Х5 сразу привлекла синдицированный кредит на 1 млрд долл., и сейчас идет сделка по привлечению второго синдицированного кредита на 1,5 млрд долл.

"У компании нет острой необходимости в выпуске облигаций. Помимо привлеченных средств Х5 демонстрирует неплохие операционные показатели, что дает дополнительные ресурсы для финансирования органического роста, - говорит аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. - Кроме того, неблагоприятная рыночная конъюнктура сделала бы размещение для Х5 дорогим, что отрицательно могло бы сказаться на годовых показателях рентабельности и уровне долговой нагрузки компании". По прогнозам аналитика МДМ-банка Михаила Галкина, совокупный долг Х5 к концу года составит около 2 млрд долл., а соотношение долг/EBITDA - около 4.

"Долговой рынок сейчас очень слабый, мы с трудом набираем синдикат инвесторов даже на самые хорошие выпуски", - дополняет начальник аналитического отдела Банка Москвы Егор Федоров. По словам Михаила Галкина, новый заем в текущей конъюнктуре Х5 разместила бы не дешевле, чем под 9%. Облигации первого транша на 9 млрд руб. Х5 сейчас торгуются с доходностью около 8,5%.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО,ЕЛЕНА ГОСТЕВА
rbcdaily.ru

22.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация