Новости

Банки и магазины станут сотовыми компаниями

Бельгийская компания Effortel, возглавляемая выходцем из МТС Михаилом Сусовым, предложила российским банкам и ритейлерам продвигать услуги связи под их брэндами, то есть создать для каждого виртуального оператора сотовой связи.

В Effortel рассчитывают, что к 2012 году у этих операторов будет 4 млн абонентов. Потенциальные партнеры Effortel рассматривают создание сотовой компании как средство повышения лояльности потребителей.

По словам главы Effortel Михаила Сусова, в России компания намерена развивать уже обкатанную ею в Европе модель MVNO (Mobile Virtual Network Operator) -- виртуальных операторов сотовой связи. MVNO не имеет собственной инфраструктуры связи, частот и лицензий для оказания услуг, используя ресурсы другого сотового оператора. Как рассказал господин Сусов, начать предоставлять услуги в России Effortel планирует в конце 2008-го -- начале 2009 года. Effortel предлагает услуги операторам розничного бизнеса: банкам, торговым сетям, медиакомпаниям, с которыми будут созданы совместные предприятия. "Вкладом нашего партнера может стать раскрученный брэнд, каналы продаж, определенный круг клиентов, всех потребностей которых 'физические' операторы удовлетворить не могут",-- говорит господин Сусов. Со стороны Effortel партнеры получат технологическую поддержку, консалтинговые услуги по продвижению услуг сотовой связи, организацию контактных центров по работе с абонентами и др.

По словам господина Сусова, предложением создать собственную сотовую компанию заинтересовались два электронных ритейлера, две крупные продовольственные сети, медиакомпания. Имен он не назвал, отметив лишь, что первоначальные совместные инвестиции Effortel и заинтересованных компаний в каждый из проектов могут составить до $6 млн.

Effortel создан в 2005 году. Контрольный пакет акций компании принадлежит гендиректору госкорпорации "Роснанотех" Леониду Меламеду, по 20% -- бывшему вице-президенту сотового оператора МТС Михаилу Сусову и предпринимателю Аркадию Паничу. Компания предоставляет услуги MVNO в Бельгии и Италии, готовит запуски аналогичных проектов еще в девяти странах. Обслуживает около 200 тыс. абонентов.

Предложенную модель сотрудничества с розничными операторами Effortel обкатала в Европе. За последние полтора года компания запустила сети MVNO в Бельгии и Италии в партнерстве со вторым по величине в мире французским ритейлером Carrefour. Его сотовые продукты продаются в бельгийских и итальянских магазинах Carrefour под брэндами One Mobile и Uno Mobile. По словам господина Сусова, совместные инвестиции Carrefour и Effortel в бельгийскую часть составили $2,5 млн, в итальянскую -- $3,5 млн. Сейчас бельгийский оператор обслуживает 80 тыс. абонентов, итальянский -- 70 тыс. Средний месячный доход с одного абонента (ARPU) составляет €11,5. В России, по расчетам господина Сусова, максимальный ARPU MNVO может достичь $9: "При этом EBITDA margin виртуального оператора может достигать 35%". В пресс-службе центрального офиса Carrefour в Париже вчера признали ведение совместного бизнеса с Effortel, но не смогли оперативно ответить на вопросы по данному проекту.

Заместитель председателя правления по развитию розницы "Русь-банка" Валерий Кардашов считает, что сервис Effortel будет востребован на рынке банковских услуг. "Это очень интересное предложение с точки зрения оказания физическим лицам дополнительного высокотехнологичного сервиса,-- считает господин Кардашов.-- Собственные SIM-карты банк может распространять в своих отделениях -- его клиенты смогут, к примеру, получать бонусы и скидки при оплате сотовой связи, на базе собственного оператора можно создавать и внедрять оригинальные информационные продукты".

Директор по закупкам цифровой техники ГК "Эльдорадо" Денис Долматов скептически относится к перспективам создания MVNO: "При таком сотрудничестве привлекательность контрактов с операторами низкая, заработки минимальны, возможно, это интересно сотовым ритейлерам, для кого продажа телефонов -- ключевой бизнес".
Валерий Ъ-Кодачигов, Анна Ъ-Рябова
КоммерсантЪ

22.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 12:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация