Новости

АКАР передала радиорекламу НАТ

АКАР передала радиорекламу НАТРадийным компаниям наконец удалось договориться о системе подсчета рекламных объемов. Как стало известно, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) передала функции сбора рекламных данных новому экспертному совету, который вошел в структуру Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).
Первые данные нового совета показали беспрецедентный рост радийного рынка, объем которого в этом году должен составить 550 млн долл. Участники рынка объясняют это тем, что при подсчете данных теперь больше внимания уделяется показателям региональных станций.

Об изменениях в системе подсчетов рекламных объемов в радийном сегменте РБК daily рассказал вице-президент НАТ Александр Варин. По его словам, в октябре при НАТ был создан экспертный совет для подсчета данных рекламного рынка. В совет вошли представители крупнейших радийных холдингов: "Русской медиагруппы", "Европейской медиа группы", Вещательной корпорации "Проф-Медиа", "Газпром-Медиа", компании "Видео интернешнл", а также региональных компаний, в том числе "Региональной медиагруппы", и владелец ряда региональных станций Николай Грахов. До этого объемы радиорекламного рынка подсчитывали представители крупных медиахолдингов, составлявшие совет при АКАР. "Данные москов­ского рынка и раньше практически не вызывали споров, а вот происходящее в регионах было неясно из-за непрозрачности местных компаний. "Региональная медиагруппа" и Николай Грахов сделали региональный рынок более прозрачным, и их включение в совет поможет получить более точные данные", - радуется г-н Варин.

То, что определять объемы радиорекламного рынка будет НАТ, а потом передавать эти данные АКАР для ежеквартальных публикаций объемов рекламного рынка, подтвердил и вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. "Раньше "Русская медиагруппа" и "Европейская медиа группа" не могли договориться при подсчете данных, и нам приходилось брать средний показатель. Теперь, когда экспертный совет стал шире, данные будут более точными, нам останется только их подкорректировать".

Новый совет уже определил объемы радиорекламного рынка за первые девять месяцев этого года. С учетом новой системы подсчета объемов рекламы в регионах он составил 8,7-8,8 млрд руб. "Объем всего рекламного рынка радио в этом году должен составить 550 млн долл., а в прошлом году он составил около 300 млн", - напоминает г-н Варин.

Участники рынка объясняют быстрый рост рынка тем, что отчетность региональных радийных компаний становится более прозрачной. Николай Грахов, входящий в состав нового экспертного совета, отмечает, что крупные радийные холдинги, такие как ВКПМ, ЕМГ и РМГ, активно выходят на региональные рынки и, приобретая местные компании, переводят их на свои стандарты финансовой отчетности. По­этому данные из регионов становится проще подсчитывать, поясняет г-н Грахов. А гендиректор РМГ Сергей Кожевников отмечает, что споров при подсчете объемов рекламного рынка можно было бы избежать, если бы и крупные компании были готовы открыть свою финансовую отчетность. "Доводы компаний часто были декларативными. Мы уже сейчас публикуем свои финансовые показатели. Думаю, постепенно к этому придут и остальные", - рассуждает он.

Споры при подсчете объемов рынка возникают и в сегменте интернет-рекламы. "При подсчете результатов за первые девять месяцев этого года компании впервые не смогли договориться о росте рынка интернет-рекламы, и нам пришлось взять средний показатель роста - 53%", - говорит г-н Евстафьев.

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
РБК daily

20.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 08:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация