Новости

"Система" начинает ребрэндинг в квадрате

Вслед за телекоммуникационными активами, получившими единый "яичный" брэнд, АФК "Система" переводит на единую торговую марку и свои медиакомпании. Новым единым логотипом холдинга "Система масс-медиа" (СММ) станет слово "стрим" в черном либо белом квадрате.

Продвижение нового брэнда обойдется СММ минимум в $30 млн, подсчитали маркетологи. Они называют концепцию ребрэндинга неудачной: использование слова "стрим" в торговых марках нескольких разнопрофильных компаний дезориентирует потребителя.

Введение единого зонтичного брэнда для компаний холдинга начнется в декабре этого года, говорится в заявлении СММ. "Все мультимедийные услуги СММ будут предоставляться под маркой 'Стрим': 'Стрим-ТВ' (кабельное и IP-телевидение в Москве и регионах), 'Стрим-интернет' (широкополосный интернет-доступ в регионах), 'Стрим-мобайл' (мобильное ТВ в формате DVB-H в Москве и регионах), 'Стрим-контент' (производство ТВ и мультимедийного контента). По мере развития услуг этот перечень будет увеличиваться",-- говорится в сообщении компании. Для всех компаний СММ, занимающихся мультимедийным бизнесом, вводится единый логотип: слово "стрим" в черном либо белом квадрате (цвета будут применяться ситуативно), с зеленой звездой на левой стороне. Логотип разработан агентством "Максима", входящим в СММ. Бюджет проекта не разглашается. По оценкам управляющего партнера компании Yourbrand.ru Олега Иванова, разработка логотипа могла стоить до $70-80 тыс., еще не менее $30-40 млн СММ может потратить на продвижение брэнда в регионах.

Принадлежащее АФК "Система" ОАО "Система масс-медиа" управляет ЗАО "Стрим-ТВ" (провайдер интернета и кабельного ТВ в 38 городах, 1,7 млн клиентов) и ЗАО "Стрим-контент" (производство тематических телеканалов и другого мультимедийного контента). Также СММ владеет 48,1% ЗАО "Комстар-директ" (интернет-провайдер), 50% акций ЗАО "Космос-ТВ", 100% ООО ЦТВ (оператор мобильного телевидения стандарта DVB-H), 75% киностудии Thema Production, рекламным агентством "Максима". Выручка в первом полугодии 2007 года -- $54,2 млн.

По словам гендиректора СММ Эльдара Разроева, в первую очередь ребрэндинг коснется ЗАО "Стрим-ТВ" -- холдинговой структуры, которой принадлежат контрольные пакеты акций 24 операторов кабельного ТВ. В октябре СММ объявила о планах объединения активов "Стрим-ТВ" в единую операционную компанию. "Ребрэндинг соответствует стратегии развития 'Стрим-ТВ' по объединению операторов. Все компании перейдут на единую торговую марку",-- сказал господин Разроев, уточнив, что они действуют в регионах под разными брэндами.

В ходе ребрэндинга медакомпании "Системы" могут столкнуться с теми же проблемами, что и телекоммуникационные предприятия "Системы", в мае 2006 года получившие логотипы в виде яиц на фоне разноцветных квадратов, отмечает Олег Иванов из Yourbrand.ru. "Во время ребрэндинга телекоммуникационных компаний получилось так, что брэнд МТС оказался сильнее остальных,-- говорит господин Иванов.-- Это дезориентировало часть потребителей, которые решили, что услуги фиксированной связи и доступа в интернет им будут поставлять структуры МТС". По его мнению, использование слова "стрим" в названии сразу нескольких компаний может внести еще большую путаницу: "Покупатели услуг могут просто не понять, какой 'Стрим' какие услуги им предоставляет: кабельное и IP-телевидение, широкополосный интернет-доступ или мобильное ТВ в формате DVB-H".

Сомнительным называет сквозной логотип, который СММ выводит на рынок, заведующая кафедрой брэнд-коммуникаций Международного института рекламы Мина Хачатрян. По ее оценке, новый товарный знак агрессивен, при том что смысл его неясен. "Я пока не вижу ребрэндинга и сквозного зонтичного брэнда, а лишь рестайлинг брэнда 'Стрим', который был введен дочерними структурами нынешнего 'Комстара' несколько лет назад",-- говорит госпожа Хачатрян. По ее мнению, введение новой торговой марки СММ оправдает себя, "если ее наполнить точно выполняемыми обещаниями и грамотно спозиционировать на ту аудиторию, которая принесет компании максимальный доход".

Валерий Ъ-Кодачигов
КоммерсантяЪ

19.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 00:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация