Новости

Ролики завернули

Нескольким партиям пришлось отозвать свои рекламные ролики, после того как телеканалы напомнили им: по новому закону о выборах в Госдуму нельзя критиковать оппонентов. Об этом вчера сообщила член Центризбиркома Майя Гришина на совещании с председателями избирательных комиссий регионов.

Пострадали две партии. В ролике "Гражданской силы" лидер ЛДПР Владимир Жириновский изображен персонажем мультфильма, которого награждают за особые заслуги, например за создание уголовно-исполнительной системы. Лидер "Гражданской силы" Михаил Барщевский говорит, что с самого начала был не в восторге от ролика. Партия социальной справедливости в своем ролике раскритиковала моральный облик кандидата "Справедливой России" Людмилы Нарусовой, припомнив ей косвенное отношение к передаче "Дом-2", которую ведет ее дочь.

По запросу телеканалов правовое управление ЦИК сделало заключение: ролики направлены на создание отрицательного образа оппонента. Неоднократные нарушения такого рода могут повлечь отказ в регистрации, говорит Гришина.

С подобными ограничениями столкнулись и другие партии. В эфир не пустили ролик СПС, в котором лидер партии Никита Белых провозглашал: "План Путина - беда России", говорит руководитель предвыборного штаба партии Антон Баков: "Никаких письменных заключений не было, нам просто сказали на ОРТ, что не будут это ставить".

А свердловский облизбирком усмотрел признаки экстремизма в агитационных роликах СПС и "Справедливой России". В ролике эсеров "сидит гражданин и трясет кипой бумаг <...> Он говорит, что в этих бумагах список чиновников и казнокрадов, которых он будет сажать, и это его программа", цитирует "РИА Новости" председателя облизбиркома Владимира Мостовщикова. Он сообщил, что в четверг материалы были отправлены в прокуратуру, которая должна дать заключение.

Предвыборную агитацию, которая все-таки попала в эфир, эксперты оценивают не слишком высоко. "Представители партий говорят практически одно и то же, только в конце можно отличить их по эмблеме или по лидеру, тексты как будто написаны одним человеком", - констатирует вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. "Глядя на большинство роликов, возникает ощущение, что их создатели не обращались за помощью к профессионалам", - недоумевает креативный директор рекламного агентства Prior Никита Огурцов. Оба эксперта отметили, что удается "продавать" партию в эфире только ЛДПР.

Партиям приходится действовать в рамках жестких ограничений и в условиях отсутствия реальной конкуренции, говорит политолог Александр Кынев, это сказывается на эффективности телеагитации. В 1995 г., по данным исследования "Левада-центра", ролики были на втором месте среди побуждающих голосовать факторов, вспоминает замдиректора Алексей Гражданкин. А сейчас 44% граждан даже не могут сказать, чья агитация лучше.

Анастасия Корня, Иван Преображенский, Алексей Баусин
Ведомости

19.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 17:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация