Ролики завернули
Пострадали две партии. В ролике "Гражданской силы" лидер ЛДПР Владимир Жириновский изображен персонажем мультфильма, которого награждают за особые заслуги, например за создание уголовно-исполнительной системы. Лидер "Гражданской силы" Михаил Барщевский говорит, что с самого начала был не в восторге от ролика. Партия социальной справедливости в своем ролике раскритиковала моральный облик кандидата "Справедливой России" Людмилы Нарусовой, припомнив ей косвенное отношение к передаче "Дом-2", которую ведет ее дочь.
По запросу телеканалов правовое управление ЦИК сделало заключение: ролики направлены на создание отрицательного образа оппонента. Неоднократные нарушения такого рода могут повлечь отказ в регистрации, говорит Гришина.
С подобными ограничениями столкнулись и другие партии. В эфир не пустили ролик СПС, в котором лидер партии Никита Белых провозглашал: "План Путина - беда России", говорит руководитель предвыборного штаба партии Антон Баков: "Никаких письменных заключений не было, нам просто сказали на ОРТ, что не будут это ставить".
А свердловский облизбирком усмотрел признаки экстремизма в агитационных роликах СПС и "Справедливой России". В ролике эсеров "сидит гражданин и трясет кипой бумаг <...> Он говорит, что в этих бумагах список чиновников и казнокрадов, которых он будет сажать, и это его программа", цитирует "РИА Новости" председателя облизбиркома Владимира Мостовщикова. Он сообщил, что в четверг материалы были отправлены в прокуратуру, которая должна дать заключение.
Предвыборную агитацию, которая все-таки попала в эфир, эксперты оценивают не слишком высоко. "Представители партий говорят практически одно и то же, только в конце можно отличить их по эмблеме или по лидеру, тексты как будто написаны одним человеком", - констатирует вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. "Глядя на большинство роликов, возникает ощущение, что их создатели не обращались за помощью к профессионалам", - недоумевает креативный директор рекламного агентства Prior Никита Огурцов. Оба эксперта отметили, что удается "продавать" партию в эфире только ЛДПР.
Партиям приходится действовать в рамках жестких ограничений и в условиях отсутствия реальной конкуренции, говорит политолог Александр Кынев, это сказывается на эффективности телеагитации. В 1995 г., по данным исследования "Левада-центра", ролики были на втором месте среди побуждающих голосовать факторов, вспоминает замдиректора Алексей Гражданкин. А сейчас 44% граждан даже не могут сказать, чья агитация лучше.
19.11.2007











Комментарии
Написать комментарий