Новости

Политическая реклама выборов в Госдуму РФ уныла и однообразна

Традиций политической рекламы в нашей стране не существует – по причинам вполне понятным и достаточно широко известным. Поэтому каждый раз в предвыборную пору город наводняют однотипные щиты, а эфир заполняют стандартные рекламные блоки.
И наружная, и теле-радиореклама политических партий вызывает у профессионалов рынка рекламы коммерческой "чувство тягостного недоумения". Причем текущая избирательная кампания в этом отношении наиболее показательна.

"Посмотрите на щиты – такое впечатление, что все они сделаны одним и тем же дизайнером – и по концепции, и по композиции, и по креативу. И даже по колористике", - комментирует представитель рекламного агентства. Сходство, правда, вполне объяснимо: целевая аудитория у всех одна и та же – главным образом, представители старшего поколения, задача одна и та же – привести представителей электората на выборы, козыри в предвыборной борьбе общие. Поэтому в нашей стране, как в один голос утверждают политтехнологи, голосуют не за партию, а за человека, который с ней связан. А "такой брэнд у нас один – Президент", - считает Иосиф Омский, политтехнолог PR-агентства "Имидж-Контакт" (Москва).

Видимо, поэтому партия "Единая Россия", получившая единственный отечественный политический брэнд в свое полное распоряжение, решила не баловать избирателей содержательной рекламой, а ограничиться простым повторением имени В.В.Путина. Пока сказать, что их расчеты на "магию имени" оправдали себя, нельзя никак.

"Не персонифицированная политическая реклама типа "План Путина - Победа России" может вызвать в человеке чувство, что его не замечают, а может даже его унизить", - высказала свою позицию Наталья Свешникова, кандидат психологических наук, эксперт в области политического PR и политической рекламы, на круглом столе "Политическая реклама: сезон 2007", состоявшемся 15 ноября в пресс-центре ИА "Росбалт".

Стандарт, растиражированный по многим российским городам, не несет особой смысловой нагрузки, не знакомит избирателей с политической программой партии. "Такую работу рекламщиков можно назвать непрофессиональной", - считает Наталья Свешникова.

Мнение эксперта подтверждают и цифры. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), только 9% россиян знают, что написано в предвыборной программе "Единой России" - в "Плане Путина".

При этом 43% респондентов о "Плане Путина" впервые услышали от проводивших опрос сотрудников ВЦИОМ. "Кое-что слышал" о программе "единороссов" 41% респондентов. 7% затруднились с ответом. Среди сторонников различных партий лучше всего о "Плане Путина" осведомлены коммунисты - около 14%. Показательно, что среди сторонников самой "Единой России" таких только 11%. Сторонники ЛДПР и "Справедливой России" о программе лидера предвыборной гонки практически не осведомлены (9% и 5% знающих о "Плане Путина").

Одинаковое количество сторонников "Единой России" и "Справедливой России" – по 38% - впервые слышат о предвыборной программе единороссов. Среди коммунистов таких 43%, а среди либерал-демократов – 47%. При этом 45% сторонников "Единой России" отвечают, что слышали кое-что о "Плане Путина", но подробностей не знают. Среди коммунистов таких – 37%, среди либерал-демократов – 36%, среди эсеров – 52%. Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 9-10 ноября. В общей сложности в нем приняли участие 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Традиционно на рынке политической рекламы выделяется только ЛДПР, сумевшая создать еще один политический брэнд – Владимира Жириновского. Кстати, эта партия вообще отличается профессиональным подходом к собственному продвижению. "С ними было очень легко работать – они четко ставили задачи, понимали свою целевую аудиторию. В итоге у нас получился очень грамотный профессиональный ролик", - вспоминает об изготовлении аудио рекламы для партии ЛДПР на весенних выборах Андрей Кислюк, руководитель собственной творческой мастерской.

Впрочем, аналитики не менее традиционно объясняют успехи этой партии исключительно своеобразным обаянием Владимира Жириновского и "протестными настроениями части электората".

spb.allnw.ru

16.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 01:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация