Новости

ФАС подключилась к "Корбине Телеком"

ФАС подключилась к "Корбине Телеком"Как стало известно, провайдер широкополосного доступа (ШПД) "Стрим" направил в ФАС жалобу на ближайшего конкурента -- "Корбину Телеком". "Стрим" счел ненадлежащей рекламу, в которой "Корбина" названа самым быстрым провайдером.

Эксперты считают разбирательство следствием дефицита оригинальных маркетинговых идей на рынке ШПД -- пока московские провайдеры пытаются привлекать абонентов снижением тарифов цен и повышением скорости доступа.

Как рассказали в пресс-службе оператора "Комстар-ОТС" (ему принадлежит 52% акций ЗАО "Комстар-Директ", продающего услуги под брэндом "Стрим"), компания обратилась в ФАС в августе этого года. "На рекламных плакатах, в метро, в эфире радиостанций оператор размещал недостоверную рекламу своих услуг с использованием терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слова 'самый'. 'Корбина Телеком' распространяла бездоказательную информацию о том, что предоставляет самый быстрый доступ в интернет",-- говорят в пресс-службе "Комстара".

Рекламную кампанию "Корбина" провела в июне этого года. Источники в компании говорят, что только на наружную рекламу оператор потратил $250-300 тыс. "'Стрим', в частности, не устроил наш ролик, который шел по радио",-- рассказала Ъ директор департамента PR и рекламы "Корбины" Мария Шалина. Стихотворная реклама "Корбины" звучала так: "Хочешь самый выгодный ты интернет,/ 'Корбины Телеком' быстрей нигде нет.../ Лучше 'Корбины' нигде не найти".

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил, что жалоба "Стрима" на "Корбину" сейчас рассматривается. Он разъяснил, что характеризовать компанию как самую крупную или, к примеру, самую быструю закон "О рекламе" не запрещает: "Однако свои показатели в превосходной степени компания обязана доказать". Господин Кашеваров отмечает, что аналогичные разбирательства на рынке связи уже случались. Например, в прошлом году ФАС провела ряд расследований в отношении сотовой компании Tele2, проводившей рекламную кампанию под лозунгом "Всегда дешевле" -- с жалобами на оператора обращались представители "Вымпелкома" и других конкурирующих компаний. В большинстве случаев структуры ФАС предписывали Tele2 изъять слоган из своей рекламы.

Генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис с обвинениями "Стрима" не согласен. По его словам, заявления, сделанные в ходе рекламной кампании, подкреплены данными компании iKS-Consulting. Из ее отчета, опубликованного в феврале этого года, следует, что скорость доступа "Корбины", заявленная в договоре с абонентом, соответствует реальной на 94% -- расхождения между заявленной и достижимой скоростью у ее конкурентов значительно сильнее. В своем заявлении в ФАС "Корбина" приводит технические характеристики своей сети, построенной по технологии Ethernet, и "Стрима", использующего технологию доступа ADSL. Оператор указывает, что даже теоретически максимально возможная скорость доступа по ADSL более чем в десять ниже, чем по Ethernet.

Директор по маркетингу компании АСВТ Анжела Федорченко считает, что конфликт вокруг рекламной кампании "Корбины" -- следствие дефицита на рынке ШПД оригинальных маркетинговых идей: "Большинство московских провайдеров делают упор на скорость интернета. Но для потребителя сейчас на первый план выходит соотношение цены и качества услуг".

С мнением госпожи Федорченко согласна эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина. "Провайдеры копируют даже образный ряд рекламы конкурентов,-- констатирует она.-- Например, рыжеволосая девушка, которая сейчас рекламирует 'Стрим' на стикерах в метро,-- практически близняшка модели, которая летом предлагала подключиться к услугам ШПД в рекламе 'Корбины'. Пока что провайдеры не осознали необходимость инвестиций в маркетинг и повышения его эффективности".

Валерий Ъ-Кодачигов
КоммерсантЪ

16.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 09:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация