Новости

Наружную рекламу спроектируют архитекторы

Городскую политику в области наружной рекламы должен определять не профильный комитет столичного правительства, а Москомархитектура. Об этом вчера заявил мэр столицы Юрий Лужков.

Слова мэра могут стать сигналом к перераспределению полномочий между комитетом рекламы и Москомархитектурой, уже выпустившей правила размещения рекламы в городе, которые грозят стагнацией этому рынку, отмечают эксперты.

Вопрос о том, кто должен регулировать установку рекламных конструкций в городе, мэр поднял вчера на заседании правительства Москвы, на котором обсуждалась "Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления Москвы на 2008-2010 годы". "Кто является главным, когда мы говорим о внешней (наружной) рекламе: вы или главный архитектор? -- неожиданно спросил мэр Москвы докладчика, председателя комитета рекламы Владимира Макарова.-- Сейчас рекламные конструкции элемент архитектуры города, а за облик города отвечает не Макаров, а главный архитектор". По словам мэра, главным в определении мест под рекламу, их количества, размеров конструкций должно быть архитектурное ведомство: "Это должен определять главный архитектор, рядом с ним -- глава Москомнаследия (отвечающий за то, чтобы не было рекламы на исторических зданиях.".

"Философия комитета по рекламе -- больше рекламы в городе, а нам нужно столько рекламы, сколько допустит главный архитектор. Вы,-- мэр снова к обратился докладчику,-- взяли на себя функцию определения архитектурного облика города". Владимир Макаров попытался было возразить: "Все концепт-программы (планы сокращения рекламы на основных трассах города.-- Ъ) утверждались и разрабатывались с главным архитектором и его первым замом". Но мэр прервал его: "Нужно было, чтобы все было наоборот. Главный архитектор определяет, а вы согласуете".

Городская политика в области наружной рекламы до сих пор была прерогативой комитета рекламы. Это ведомство уполномочено использовать имущество Москвы в целях распространения рекламы, выдавать разрешения на установку конструкций, заключать договоры на установку с операторами рынка. Выбор мест под рекламоносители также был в ведении комитета. Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) был одной из организаций, которые согласовывали документы на установку конструкций.

Однако за полтора месяца до вчерашнего выступления Юрия Лужкова Москомархитектура неожиданно предъявила свои требования к столичному рынку наружной рекламы, чей объем в 2006 году оценивается в $600 млн. 27 сентября председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин подписал приказ #170 "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории Москвы". Москомархитектура потребовала, чтобы конструкции теперь были вписаны в историческую застройку, а их проект утверждал худсовет ведомства. Участники рынка тогда говорили, что при неукоснительном выполнении приказа рынок наружной рекламы может ожидать стагнация.

Заявления Юрия Лужкова могут стать сигналом к перераспределению полномочий между комитетом рекламы и Москомархитектурой, считают участники рынка. "Думаю, что до передела полномочий дойдет,-- считает топ-менеджер крупного оператора.-- Мэр определил приоритеты: облик города, на каких местах должны быть щиты -- это к главному архитектору, а комитету рекламы теперь отводится лишь техническая роль". "Это вопрос акцентов, а не перераспределения полномочий, хотя ответственность за определение мест теперь, похоже, будет за Москомархитектурой",-- отмечает глава другой крупной компании. С ним не согласна председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк: "Последствием этого высказывания будет более конструктивное сотрудничество между ведомствами".

Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ

15.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 13:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация