Новости

Когда компании ограничивали спрос

Любая компания мечтает о том, чтобы ее товар пользовался популярностью. Но иногда ажиотаж чреват такими рисками, что бизнесмены сами вынуждены пресекать активность потребителей.

1. Ни штуки больше

Бешеный спрос на мобильный телефон iPhone, который начали продавать на территории США в конце июня 2007 года, привел к тому, что производитель гаджета - компания Apple - пошел на радикальные меры. Если раньше каждый мог купить максимум пять iPhone за раз, то с 1 ноября не отпускают больше двух устройств в одни руки. Причем оплатить iPhone наличными нельзя, только по кредитке, благодаря чему исключена возможность повторной покупки. Так компания решила бороться со спекулянтами. Дело в том, что до сих пор единственным оператором, с которым был заключен контракт на обслуживание модного телефона, являлся американский AT&T. Однако умельцы взламывали блокировку и сбывали iPhone за пределами США. По оценкам Apple, из 1,4 млн проданных телефонов около 250 тыс. были реализованы на "сером" рынке. Официально iPhone появится в Европе в ноябре, и стоить он будет примерно на $150 больше, чем в США.

2. Цены в масле

В середине октября екатеринбургский гипермаркет "Ашан" перестал отпускать более четырех бутылок подсолнечного масла в одни руки. Эта мера вызвала у покупателей настоящий шок, словно их вернули в эпоху СССР. Причина "подсолнечного дефицита" оказалась вполне рыночной. В страхе перед осенним подорожанием пищевых продуктов пенсионеры принялись закупать впрок самые необходимые продукты. А руководство гипермаркета испугалось, что запасов может не хватить. Кстати, "Ашан" уже имел подобный опыт: три года назад французский ритейлер ограничивал продажу сахара - не более 10 кг на человека - в своих польских магазинах.

3. Остатки нефти

С потребительским спросом борются и украинские подразделения компаний "Лукойл" и ТНК-BP. В октябре 2007 года на своих АЗС они установили жесткий лимит: после 16.00 отпускается не больше 10 л бензина на автомобиль. Компании заявили, что эта мера временная и призвана защищать интересы самих автомобилистов. Решение было принято из-за бензинового дефицита в стране. Интересно, что премьер-министр Украины Юлия Тимошенко обвинила в случившемся российских нефтяников. По ее мнению, те затянули ремонт принадлежащих им четырех НПЗ, расположенных на Украине.

4. Редкость для нумизмата

Национальный банк Украины (НБУ) испортил настроение нумизматам, собиравшим его юбилейные монеты. В 2004 году каждой из них отчеканили по 30 тыс., и один человек мог купить не более двух экземпляров, причем по предъявлении паспорта. Ценители редкостей обвинили НБУ в создании искусственного дефицита. Якобы часть монет продана оптом неизвестным физлицам, а другая крупная партия утаена на складе и впоследствии также реализована на стихийном рынке по завышенным ценам. На следующий год НБУ все же стал выпускать наиболее популярные монеты сериями по 60–70 тыс. штук.

5. Святая простота

У собора Св. Петра в Риме находится автозаправка, принадлежащая Святому престолу. Там продают бензин на 30% дешевле, чем на других итальянских АЗС. Однако кардиналы ограничили доступ к этому благу: бензин можно приобрести лишь по специальным талонам. Бюджет крошечного государства (227 млн евро в 2006 году) составляют в основном пожертвования католиков со всего мира. И несмотря на то, что в последние годы власти Ватикана заботятся о повышении доходов за счет своих бизнес-активов, они не склонны мыслить рыночными категориями.

Секрет фирмы

12.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 20:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация