Новости

Калининградская "Виктория" присматривается к Сочи

ГК "Виктория", владеющая сетью супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде, заявила о намерении открыть свои магазины в Сочи. В качестве вариантов вхождения на местный рынок руководство ГК рассматривает покупку уже действующей торговой сети либо аренду площадей во вновь построенных комплексах.

Некоторые эксперты высказывают сомнения в успешности проекта, так как рынка торговой недвижимости в Сочи пока нет.

Заявление о намерении открыть сеть супермаркетов в столице белой Олимпиады-2014 сделал генеральный директор формата "Супермаркет "Виктория"" Олег Жуников на встрече с руководителями исполнительной власти Сочи. Как объяснили "Ъ" в пресс-службе компании, "Виктория" принципиально не строит собственных магазинов, а в качестве вариантов вхождения на сочинский рынок продовольственного ритейла рассматривает возможность покупки уже действующей торговой сети либо аренду площадей крупных торгово-развлекательных комплексов.

Как рассказали в пресс-службе ГК "Виктория", количество комплексов в Сочи и соотношение товаров в них будет зависеть от будущего спроса, но предполагается, что по формату это будут супермаркеты "Виктория" и магазины формата "Кэш", возможно - комплексы "Квартал". Площадь традиционного супермаркета "Виктории" составляет 2– 4 тыс.кв.м. Ассортимент товаров включает около 28 наименований продуктов питания и сопутствующих товаров.

Эксперты оценивают сочинский проект ГК "Виктория" как реализуемый, но расходятся во мнениях относительно сроков выхода федерального продовольственного ритейлера на сочинский рынок. По мнению директора по маркетингу консалтинговой компании Most Marketing Антона Васильева, успеху сочинского проекта "Виктории" способствуют два обстоятельства: отсутствие конкуренции со стороны федеральных продовольственных ритейлеров и найденное взаимопонимание с властями города-курорта. "Сочинский рынок продовольственного ритейла не знает примеров, аналогичных "Виктории". Из федеральных сетей в городе действуют только "Магнит" и "Патерсон". Оба - в более мелких и ограниченных форматах, чем то, что может предложить "Виктория" и что со временем потребуется городу в связи с Олимпиадой-2014. В то же время на динамику процессов, которые идут в экономике города-курорта, сильное влияние оказывает степень взаимодействия бизнес-структур с властями столицы приморского города. А то обстоятельство, что о сочинском проекте и о возможном участии "Виктории" в будущем аукционе по продаже 50 земельных участков, было заявлено на встрече с руководством города, по крайней мере говорит о начавшемся диалоге между сторонами и о заинтересованности властей в приходе крупного ритейлера", - сказал эксперт.

Однако риэлтеры - местные и столичные - сомневаются в скором выходе "Виктории" на сочинский рынок, ссылаясь на отсутствие самого сегмента крупной торговой недвижимости. По словам директор агентства недвижимости "Алмаз-Юг" (Сочи) Михаила Титова, сегодня в городе нет объектов, которые были бы интересны федеральным торговым сетям: "Практически все предложения ограничиваются площадями в 100–400 кв.м на первых этажах". По мнению директора департамента торговой и региональной недвижимости агентства Penny Lane Realty (Москва) Алексея Могилы, развитию этого сегмента мешают географические особенности Сочи и слишком высокие цены аренды: "В Сочи очень плотная историческая застройка, и требуются довольно солидные вложения, чтобы очистить площадку для строительства торгового комплекса. Отсюда - высокие ставки аренды, которые отпугивают от Сочи многих федеральных ритейлеров".

КоммерсантЪ

09.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 06:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация