Новости

"Хортиця" планирует выход на польский рынок

Как стало известно, один из крупнейших производителей водки на Украине – завод "Хортиця" – до конца года намерен выйти на рынок Польши. Эксклюзивный дистрибутор продукции компании – торговый дом "Мегаполис" – ведет переговоры с четырьмя крупнейшими дистрибуторами алкоголя в этой стране – CEDC Group, Sobieski, Alti Plus и Zywiec Trade.

Эксперты считают, что добиться успеха в Польше "Хортице" будет непросто из-за высокой конкуренции с транснациональными компаниями и жестких ограничений на рекламу алкоголя.

О том, что до конца года крупнейший по объемам продаж на Украине ликеро-водочный завод "Хортиця" планирует выйти на рынок Польши, Ъ рассказал директор польского представительства дистрибуторской компании "Мегаполис" – Megapolis Polska Тадеуш Кочберский. Компания ведет переговоры с крупнейшими дистрибуторами алкоголя в стране – Central European Distribution Corporation (CEDC) Group, Sobieski, Alti Plus и Zywiec Trade – о включении продукции ЛВЗ "Хортиця" в их портфель. Планируется, что водка торговой марки "Хортиця" в польской рознице будет стоить 24-25 польских злотых (48-50 грн) за бутылку 0,5 л, Blagoff и "Медовуха" – 22-24 злотых (44-48 грн) и 20-22 злотых (40-44 грн) соответственно.

"В течение трех лет мы планируем стать лидерами на польском рынке среди импортных водок",– заявил господин Кочберский. При этом он отказался сообщить, сколько компания планирует потратить на продвижение своей продукции, уточнив, что в рекламе будут использованы элементы украинской истории, в частности образы казачества. В CEDC Group, Sobieski, Alti Plus, Zywiec Trade не смогли прокомментировать переговоры с "Мегаполисом".

Глава набсовета компании "Союз-Виктан" Андрей Охлопков объясняет, что украинских производителей привлекает емкость польского водочного рынка – четвертого в мире после России, Украины и США. Кроме того, в стране установлена нулевая ставка пошлины на ввоз крепкого алкоголя. "Рентабельность продаж водки в Польше сопоставима с российской",– отмечает господин Кочберский. По его словам, доставка продукции в Польшу с Украины обходится недорого, а продается она по высокой цене. Около 70-80% водки в этой стране продается в среднеценовом сегменте – 17-25 злотых (34,3-50,5 грн) за бутылку 0,5 л.
Объем рынка водки в Польше, по оценкам производителей, составляет около 20 млн дал на сумму около 2 млрд евро. По 30% рынка водки в натуральном выражении занимают американская CEDC Group (ТМ Absolvent, Zoladkowa Gorzka, Bols и Zubrowka) и французская Belvedere (ТМ Sobieski и Starogradzka), 7-8% – шведская Vin & Spirit Group (ТМ Luksusowa) и около 3% – французская Pernod Ricard (ТМ Wyborowa). Импортная водка занимает около 10% рынка в натуральном выражении, из них – около 80% ТМ Absolut и Finlandia.

До сих пор из украинских производителей водки в Польше была представлена только компания Nemiroff. Стоимость водки ТМ Nemiroff в рознице составляет 22 злотых (44 грн) за бутылку 0,5 л. Объем продаж Nemiroff в Польше в 2006 году составил 750 тыс. бутылок (по 0,5 л). До конца текущего года компания планирует продать до 2 млн бутылок – это около 0,5% польского рынка водки в натуральном выражении. "Cейчас компания не получает прибыли от продаж на рынке Польши",– признает президент Nemiroff Александр Глусь.

По мнению управляющего директора Bacardi-Martini в Польше Аркадиуша Трела, одной из причин, по которой Nemiroff не добилась успеха в Польше, является неудачная стратегия продвижения марки. "Они позиционируют себя как международный брэнд. А на польском рынке жесткая конкуренция со стороны мировых производителей",– говорит он. В частности, в Польше очень популярны международные марки – Absolut, Finlandia, Smirnoff. Посол Украины в Польше Александр Моцик отмечает, что украинская история и язык имеют большую популярность в Польше. Кроме того, в самой стране проживают около 38 тыс. украинцев, еще около 100 тыс. ежегодно приезжают на работу.

Участники рынка подчеркивают, что украинским компаниям будет непросто завоевать серьезные позиции на польском водочном рынке. "В стране запрещены все виды рекламы крепкого алкоголя (свыше 18 градусов), кроме рекламы в местах продаж и в специализированной прессе",– говорит глава Polmos Lublin (ТМ Zoladkowa Gorzka) Марек Малиновски. Поэтому продвижение на польском рынке обходится очень дорого: чтобы завоевать хотя бы 3-4% рынка, нужно тратить не менее $10 млн в год (для сравнения, на Украине – $2-3 млн.).

Коммерсантъ-Украина

07.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация