Новости

Сценаристы лишили миллионы зрителей любимых шоу

Сценаристы лишили миллионы зрителей любимых шоуМиллионы американцев остались без привычных ток-шоу, и это только начало большого телевизионного кризиса. Популярные в США "Ежедневное шоу Джея Лино" и "Вечернее шоу Дэвида Леттермана", ежедневная аудитория которых составляет около четырех миллионов зрителей, теперь выходят лишь в повторах.
Та же судьба в ближайшее время может постигнуть ряд телепередач и сериалов.

Виной тому - забастовка голливудских сценаристов, начавшаяся в понедельник. Ведущие студии фабрики грез отказались увеличить пишущей братии авторские гонорары, выплачиваемые из прибыли от продаж DVD, что стало главной причиной бунта литераторов. Помимо этого, писатели высказываются против бесплатной трансляции в Интернете или посредством мобильных устройств произведений, созданных по их сценариям. Переговоры между Американской гильдией сценаристов (WGA), и Союзом продюсеров кино и телевидения (AMPTP), проходившие в выходные, длились в течение десяти часов, но договориться противоборствующим сторонам так и не удалось.

Члены отделения гильдии сценаристов на восточном побережье США вышли на забастовку сразу после полуночи с воскресенья на понедельник. Их коллеги на западном побережье прекратили работу спустя три часа. Представитель объединения продюсеров в свою очередь заявил, что новые переговоры не запланированы, и обе стороны готовятся к забастовке, которую сценаристы, кстати, объявили бессрочной. Протестующие уже провели несколько пикетов около студий в Лос-Анджелесе и телекомпании NBC в Нью-Йорке. Руководство гильдии сценаристов объявило участие в пикетах обязательным. Также литераторов обязали сдать незаконченные работы, чтобы гильдия была уверена: никто не продолжает писать тайно. Поддержку голливудским сценаристам уже выразили кандидаты в президенты США, сенаторы Хиллари Клинтон и Барак Обама.

Напомним, обсуждение требований писателей длилось, в общей сложности, более трех месяцев. Эта своеобразная отсрочка дала владельцам голливудских студий возможность подготовиться к противостоянию с литераторами и запастись сценариями в ожидании открытого конфликта. Наблюдатели отмечают, что, в первую очередь, разразившийся кризис скажется на телепродукции, так как киностудии уже имеют на руках сценарии проектов на будущий год.

Прежде всего, под ударом оказались всевозможные ситкомы - комедийные сериалы, популярные в Европе и Америке. Дело в том, что новые серии снимаются практически безостановочно, спустя небольшой промежуток времени появляясь на телеэкранах, и свежие злободневные сценарии просто необходимы для того, чтобы продолжать производство сериалов. По той же причине под угрозой оказались и разнообразные ток-шоу.

Первыми жертвами стачки стали вышеупомянутые Джей Лино и Дэвид Леттерман. В программе последнего знаменитости делают сенсационные признания. К примеру, Бритни Спирс рассказала о своей второй беременности именно на шоу Леттермана. В ближайшие дни из эфира могут исчезнуть также "Вечер с Конаном О'Брайеном" и комедийное шоу "Доклад Колберта". Более предусмотрительные коллеги заготовили сценарии, которых, по оценкам экспертов, хватит до февраля будущего года.

Прибыль от американской развлекательной индустрии составляет около $30 млрд в год, где две трети - выручка от продаж DVD. В настоящее время литераторы получают по пять центов с каждого диска с фильмом, сценарий которого они написали.

Последняя крупная забастовка сценаристов прошла в 1988 г., и тогда урон, нанесенный отрасли развлечений, составил $500 миллионов. Нынешняя стачка, по оценкам экспертов, приведет к убыткам в $1 миллиард.

Максим ПОЛЯКОВ
Yтренняя газета

07.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация