Новости

На улицах Ростова вместо рекламы - откровенная пошлость

Прогуливаясь по улицам города, мы, естественно, обращаем внимание на то, что нас окружает. На наружную рекламу, например. Она, по своей сути, должна привлечь внимание, проинформировать и побудить нас отправиться куда-то, чтобы купить что-то.

И реклама это успешно делает. Только вот способы достижения целей могут быть разными. В последнее время заставляют обратить на себя внимание слоганы, изготовленные, что называется, "на грани". С "перчинкой", так сказать. Некоторые читатели, возможно, скажут, что щитовая реклама вполне адекватна, никакого перебора в ней нет, и просто журналисты "Комсомолки" заработались - не отличают, где добро, а где зло. Поэтому, чтобы не выдавать свое мнение за истину в последней инстанции, мы обратились за комментариями к специалистам.

КОММЕНТАРИЙ АНТИМОНОПОЛЬЩИКОВ

"Все в законе не пропишешь..."

Валентин ГАВРИЛОВ, главный специалист, эксперт Ростовского управления федеральной антимонопольной службы России:
- Естественно, что к рекламе подобного рода мы относимся негативно. И всячески стараемся пресекать ее появление. Специально проводим встречи, консультации и семинары с руководителями рекламных агентств Ростова. Крупные и уважаемые понимают нас и отказывается от размещения провокационной рекламы. Но формально все в законе не пропишешь, и, конечно, возникают такие ситуации, когда содержание рекламы лишь попадает под подозрение.

Например, был такой текст: "Леха - лопух: купил дороже". Очень трудно доказать, что этот слоган никого не обижает. Но, тем не менее, ответчику удалось выиграть суд. На заседании было сказано, что слово "лопух" не является оскорбительным. Но ФАС до сих пор не согласен с этим решением. Хорошо еще то, что, помимо судов, существуют независимые экспертизы, которые также решают, достойна та или иная реклама существовать или нет. А вообще, ситуации мы разбираем по мере их возникновения. Если вас смущают те или иные плакаты, приносите их нам. Мы рассмотрим все заявления. Однозначно одно: на территории Ростовской области у провокационной рекламы и у рекламы "с намеком" будущего не будет.

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

Одни из самых шокирующих рекламных слоганов появляются у магазинов бытовой техники. Конкуренция заставляет извращаться. Хитом некогда был слоган "Сосу за копейки" - о пылесосе LG, который предлагал покупателям "Эльдорадо". ФАС удивился такой подаче, но признал, что закон этот слоган не нарушает. Отметилась также компания "Евросеть", соблазнявшая покупателей обещаниями "Ни х... себе. Все людям".

А на улицах Санкт-Петербурга висели щиты с рекламой зубочисток - "Беру в рот". Но дальше всех пошел московский ЦУМ. В рекламе использовались образы детей и приводились, в частности, выражения: "Кто не в Prada - тот лох!", "Все люди, как люди, а я в Burberry", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМе". ФАС России установила, что эта реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. И оштрафовала выдумщиков на 400 тысяч рублей.

КОММЕНТАРИЙ РЕКЛАМЩИКОВ

"Это юмор, а без него никуда"

Андрей ЩЕРБАК, арт-директор Креатив Бюро "Нерж":
- Я не считаю такую рекламу каким-то извращением. Большинство из завуалированной рекламы подано с юмором, а без него никуда. Некоторые заказчики просят все, что угодно, но не пошлость. А другим подавай эпатажность, чтоб скандал вокруг рекламной кампании шел. Но в Ростове заказы в основной массе стереотипные. Это говорит о застойности. Разве что ночные клубы да магазины молодежной одежды хотят выделиться. И в большинстве своем такая реклама рассчитана на молодого потребителя. А сотворить что-то действительно примечательное только на бытовых аспектах практически нереально. Успешных примеров я сразу даже и не вспомню.

ОФИЦИАЛЬНО

Что говорит закон:

Статья 5, часть 6 закона "О рекламе":
"В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, объектов культурного наследия народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в список культурного наследия".

Мария РЫМАНОВА
ROSTOV.KP.RU

07.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация