Новости

И Элвис опять впереди!

В преддверии очередной праздничной Ночи живых мертвецов журнал Forbes назвал чертову дюжину самых высокооплачиваемых покойников в мире. Бесспорным лидером потустороннего TOP-13 стал давно покойный король рок-н-ролла (который, как известно любителям БГ, и сам давно мертв) Элвис Пресли. Прошлогодний лидер Курт Кобейн не попал даже на 13-е место.
"А покойники - бывшие люди", - пел когда-то Владимир Высоцкий. И был, конечно, прав. Вот только некоторым из этих "бывших людей" удается ежегодно зарабатывать такие деньги, что многим "настоящим людям" за всю жизнь не получить. Вот, например, Элвис Пресли с октября 2006 года по октябрь 2007 "заработал", как подсчитали эксперты Forbes, целых 49 миллионов долларов. А Джон Леннон, которому когда-то, нужна была только любовь - 44 миллиона долларов. На круг же 13 самых высокооплачиваемых покойников мира заколотили за год аж 232 миллиона. Это, правда, на 15 миллионов долларов меньше, чем в прошлом году. Но все равно неплохо. Заметим, кстати, что у них "там", все, как у людей. Бывают удачи. А бывают и провалы. Вот, например, прошлогодний лидер, бывший лидер "Нирваны" Курт Кобейн на этот раз даже в последнее место чертовой дюжины не попал. И это при том, что для этого ему хватило бы и 3,5 миллионов долларов. А ведь в прошлом году, когда его вдова Кортни Лав продала компании Primary Wave права на четверть каталога песен "Нирваны", он "заработал" все 50 миллионов! Что ж, год на год не приходится. В этом не только Кобейну не повезло. Из TOP-13, вылетели еще Рэй Чарльз (в 2006 году "заработал" 10 миллионов долларов), Джонни Кэш (8 миллионов долларов) и сам Дж.Р.Р. Толкиен (7 миллионов долларов). Зато рэппер Тупак Шакур, актер Стив Маккин, "Крестный отец соула" Джеймс Браун и актер Джеймс Дин порадовали своих наследников не только попаданием в список "лучших", но и приличными "заработками". А вот Лучано Паваротти, чье наследство в Италии все никак не могут поделить, в число посмертно высокооплачиваемых не вошел. Просто не успел. Он умер в сентябре 2007 года, а за месяц много не заработаешь. Но уже в следующем году фамилия маэстро, скорее всего, появится в самом черном из рейтингов богачей Forbes. И, видимо, ближе к его вершине. Зачем мертвым деньги? Тот факт, что звезды даже после смерти "ворочают" миллионами, нравится далеко не всем. Неудивительно, что их так и норовят ограбить. Не далее, как в мае нынешнего года суды в Калифорнии и Нью-Йорке вдруг приняли решение, что зарабатывать на на собственных образах имеют право только те покойники, которые умерли в 1984 году или позже. Потому как именно в этом самом, 1984-м, году, в США был принят закон, закрепляющий само понятие посмертной интеллектуальной собственности. Ну, а светлые лики тех, кому не посчастливилось умереть раньше, получается, переходят в общее пользование. Так что фотографией какой-нибудь Мэрилин Монро вроде бы как можно распоряжаться совершенно бесплатно - хоть дома на стенку вешай, хоть на упаковке средства для придания волосам приятной блондинистости печатай. Ну, разве что, со сделавшим снимок фотографом (если таковой найдется) не забудь договориться. Сказать, что мертвые перевернулись в гробах или, паче того, восстали из могил, не могу. "В царстве теней, в этом обществе строгом, нет ни опасностей, нет ни тревог", - как утверждал все тот же Владимир Семенович. Но вот наследники покойных знаменитостей подняли такой шум, что, как говорится, и мертвого разбудили бы. Во всяком случае, убедить встать на защиту отошедших в мир иной коллег пока еще вполне живого Арнольда Шварцнеггера им удалось. В октябре в Калифорнии был принят новый закон номер 771, известный как "Dead Celebrities Bill" ("Закон о мертвых знаменитостях"), по которому всех именитых покойников уравняли в правах. Кто бы когда не умер, права на образ покойных сохраняются за их наследниками. Так что использовать бесплатно использовать изображения "погасших" звезд в коммерческих целях не удатся. В Нью-Йорке принятие аналогичного закона, где его лоббируют актер Аль Пачино и вдова легендарного темнокожего бейсболиста 1940-1950-х годов Джеки Робинсона, ожидается в течение ближайших месяцев. Нет никаких сомнений, что после этого "доходы" отошедших в мир иной знаменитостей возрастут. Ну, а пока давайте посмотрим на нынешних лидеров.
rokf.ru

01.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация