Новости

Бесплатный сыр французский

Желание руководителей Санкт-Петербурга обеспечить максимальную эффективность использования городской собственности неожиданно вызвало серьезное недоумение со стороны определенных иностранных компаний.

Впрочем, в какой-то мере виноваты в этом сами российские власти. Зачастую на протяжении многих лет предпочтение при выборе подрядчиков отдавалось тем, у кого были налажены устойчивые связи с чиновниками. Западные бизнесмены быстро усвоили этот порядок и научились побеждать своих российских конкурентов. Поэтому жесткое требование питерского губернатора Валентины Матвиенко, во-первых, резко сократить количество крупноформатной рекламы в историческом центре города, а во-вторых, проводить обязательные тендеры при выборе подрядчиков, повергло некоторые компании в шок.

В частности, не порадовало это французскую группу JCDdecaux - одного из крупнейших мировых операторов наружной рекламы. Дело в том, что за несколько месяцев до этого, по информации СМИ, французы приобрели российские активы немецкой компании Wall, которая имела 15-летний контракт с городом на несколько сотен рекламных конструкций. Использование этих рекламных площадей обходилось Wall почти в тысячу раз дешевле, чем остальным операторам наружки. Разумеется, французам хотелось подобную ситуацию сохранить, но Смольный четко стоял на своем и провел конкурс.

В итоге летом пресса запестрела статьями, в которых местные власти обвинялись в некомпетентности и даже в причастности к очередному переделу на рекламном рынке. И весь этот шквал был вызван всего лишь требованием распределять заказы честно.

На российский рынок упомянутая французская компания пришла год назад, создав совместное предприятие с чешской BigBoard Group. Тогда подобный альянс вызвал у специалистов недоумение. Ведь основное направление работы чехов - распространенный в России формат щитов 6х3. По данным прессы, французы специализируются совсем на другом - на изготовлении уличной мебели. Тогда же начались, а после питерской истории значительно активизировались разговоры о "несколько специфическом" подходе французской компании к бизнесу.

Как выяснили журналисты, деятельность JCDecaux во многих странах мира неизменно сопровождалась скандалами. Агентство "Росбалт" в одной из публикаций, посвященных тенденциям развития рекламного рынка в России и в мире, со ссылкой на иностранные средства массовой информации, пишет, что семья Деко (владеющая компанией) умеет очень быстро находить общий язык с чиновни-ками при помощи так называемой "персональной стимуляции". Но если вдруг после заключения контрактов что-то идет не по французскому сценарию, сами же рекламщики с легкостью могут "слить" некоторую информацию о тонкостях работы с местной властью в прессу.

Подобные скандалы происходили во многих странах Европы, в Прибалтике и даже в Соединенных Штатах. Более того, "Сан-Франциско экзаминер" писала 5 августа 1997 года о том, что глава компании Жан Франсуа Деко однажды заявил по поводу своих способов получения контрактов, что "все компании так поступают".

Поступают ли так все компании - еще вопрос. Но то, что в Петербурге так поступить на этот раз не удалось и не удастся впредь, - это факт. Для Москвы же господин Деко приготовил другое предложение: инвестиции в "велосипедный проект", который подразумевает организацию в городе сети велосипедных парковок. Московский мэр ответил на это предложение шуткой, а парижский мэр шутить не стал. Его желание вполовину сократить объем наружной рекламы в центре Парижа, фактически колыбели JCDecaux, немедленно вызвало иски в суд со стороны рекламщиков.

Неизвестно, знал ли к этому моменту мэр Москвы про львовскую историю с JCDecaux. На Украине французская компания предлагала инвестировать 2 миллиона евро в рекламные конструкции, но получить освобождение от арендной платы на 15 лет. В итоге расчеты показали, что за это время только на сдаче в аренду мест в том же районе город может получить 10 миллионов евро, в таком случае бюджет просто-напросто потеряет 8 миллионов, и контракт подписан не был. Это малая толика из множества ситуаций, которые постоянно возникают у французских рекламщиков во многих городах мира. После этого власти и Москвы, и прочих мировых столиц осторожно относятся к бесплатному французскому сыру.

На этот раз дверь в Россию для JCDecaux оказалась закрыта. Причем виновна в этом сама компания. Конечно, история могла развиваться по-другому. Компания JCDecaux должна была заработать себе репутацию в России, начав цивилизованное сотрудничество с питерской мэрией. Увы, история не знает сослагательного наклонения.

rg.ru

01.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация