Новости

Х5 держит "Марку"

Х5 держит "Марку"

Х5 Retail Group ведет переговоры с ООО "Ричфор" о покупке 100% акций принадлежащей ему сети универсамов "Марка", объединяющей 12 магазинов в Москве. Сумма сделки может составить до 44 млн долл. Эксперты рынка считают основным мотивом покупки Х5 возможность занять в Москве торговые помещения с хорошим покупательским потоком.

Сеть универсамов "Марка" образована в 2000 году. Первоначально работала в формате дискаунтеров, позже изменила формат на "экономичный супермаркет". Учредителем является ООО "Ричфор" - один из крупнейших столичных дистрибьюторов сыра и молочной продукции, который, в свою очередь, принадлежит трем частным лицам. Сегодня сеть "Марка" объединяет в Москве 12 торговых точек площадью от 0,4 до 1,5 тыс. кв. м. Имеет соб­ственный распределительный центр, через который проходит более 40% продукции.

Переговоры со столичным оператором сети универсамов "Марка", компанией "Ричфор", Х5 Retail Group начала весной текущего года. "Летом переговоры были приостановлены - Х5 не устраивали условия сделки", - говорит управляющий партнер консалтинговой компании Pollyanna Capital Partners Николай Габышев. По его словам, учредители "Марки" просили за свою сеть 0,8-0,85% от оборота без учета объектов недвижимости, находящихся в собственности компании. "По моей информации, на сегодняшний день условия сделки не изменились, но Х5 предпочла вернуться к переговорам", - добавил г-н Габышев. Вчера ни в Х5, ни в "Марке" не удалось получить комментария к переговорным процессам.

"Изначально в стратегию "Марки" входило развитие исключительно на собственных торговых площадях, поэтому помещения под первые магазины компания выкупала в собственность, и сейчас у сети четыре-шесть своих точек", - рассказал топ-менеджер одной из столичных сетей. Магазины "Марки" он называет "неплохими, с хорошо отлаженным покупательским трафиком и общим оборотом около 40 млн долл.". По оценке управляющего партнера сетей супермаркетов "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрия Потапенко, оборот сети "Марка" составляет около 55 млн долл. в год. Исходя из оценки оборота в 40-55 млн долл. в среднем выручка с квадратного метра магазинов "Марки" составляет 3-4,5 тыс. долл. в год. Для сравнения, в 2006 году средний супермаркет "Перекресток" выручил с квадратного метра 10,4 тыс. долл., а универсам "Пятерочка" - 7,6 тыс. долл.

Судя по обороту, стоимость покупки "Марки" может обойтись Х5 в 32-44 млн долл. "Стоимость сделки более чем в 40 млн долл. - это высокая цена для "Марки", тем более что сеть пытается сохранить за собой недвижимость", - считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская. Однако, по ее мнению, для Х5 вопрос стоит не столько в цене, сколько в возможности занять торговые площади с хорошим трафиком, которых в Москве большой дефицит. Эту точку зрения поддерживает и Дмитрий Потапенко: "Х5 ведет довольно агрессивную политику аренды торговых площадей, компания готова переплачивать".

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

24.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 10:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация