Новости

Доля рынка крупнейших ритейлеров будет только расти

Эксперты в сфере торговли уверены: через десять лет рыночная доля трех крупнейших ритейлеров - Wal-Mart, Carrefour и Metro - увеличится более чем в два раза.
При этом лидеры, а также другие ритейлеры предпочитают не поглощать более мелких конкурентов, а, наоборот, расставаться с нерентабельными подразделениями.

Чтобы обосновать утверждение о незыблемости позиций лидеров, эксперты из A. T. Kearneу исследовали стратегии развития международных торговых компаний. "В числе ведущих компаний Wal-Mart останется, - считает эксперт в сфере торговли A.T. Kearneу Мирко Варшун. - У британской Tesco тоже хорошие шансы". Что же касается французской Carrefour, занимающей сейчас второе место, то эксперт не уверен, что она останется в группе лидеров. Немецкому концерну Metro, чтобы удержаться среди ведущих игроков рынка, необходимо сделать ставку на активную международную экспансию и продуманные приобретения. "Не исключено, что очень скоро мы увидим в топ-группе даже концерн из Китая благодаря огромному внутреннему рынку", - предположил эксперт. Согласно расчетам Handelsblatt, общий оборот торговли продуктами питания у Wal-Mart, Carrefour и Tesco составляет около 204 млрд евро, что соответствует всего 7,1% мирового оборота, равного 2,85 трлн евро.

Волна слияний и поглощений среди ритейлеров, прокатившаяся в 90-е годы, вряд ли повторится, полагают эксперты. В конце XX века произошло несколько крупных слияний: немецкая Rewe приобрела австрийскую Billa, американская Wal-Mart купила немецкие сети Wertkauf и Interspar, а Metro - Allkauf и Kriegbaum. В 1996 году Asko, Kaufhof и SB-Kauf стали принадлежать Metro. В 1999-м объединились Karstadt и Quelle, тогда же в результате слияния французских Carrefour и Promodès возник второй по величине концерн, специализирующийся на продаже продуктов питания. Третье место заняла благодаря нескольким поглощениям нидерландская компания Ahold. В новом тысячелетии крупные слияния среди ритейлеров - большая редкость. Сейчас существует возможность только одной значительной сделки: Rewe заинтересована в приобретении итальянской Esselunga.

Гиганты торговли в настоящее время пытаются укрепить свои позиции не за счет слияний и по­глощений, а за счет продажи своих частей. "Если раньше концерны старались использовать как можно больше каналов сбыта и расширяться, то сейчас они в основном концентрируются на нескольких эффективных форматах", - отметил немецкий отраслевой экс­перт Фолькер Делле. Концерн Metro расстался с целой дюжиной дочерних компаний. Международные концерны также избавляются от нерентабельных подразделений. Так, Wal-Mart продала свои подразделения в Германии и Южной Корее, Carrefour ушла из нескольких стран Восточной Европы, Tesco покинула ряд азиат­ских стран. Ahold, чтобы избежать банкротства, рассталась в рамках антикризисной программы с несколькими сетями в США. Одновременно глава компании Андерс Моберг продал весь бизнес в Азии и Южной Америке.

В отличие от 1990-х годов, большинство покупателей подразделений ритейлеров - это финансовые инвесторы. Среди них фонды Permira, Kohlberg Kravis Roberts, Clayton, Dubilier & Rice, Dawnay Day, а также немецкие Deutsche Industrie-Holding и Hannover Finanz. Стратегические инвесторы сейчас интересуются лишь теми "дочками" ритейлеров, за которые "родители" готовы предложить хорошее "приданое". Именно так Edeka купила Spar, а Real приобрела немецкое подразделение Wal-Mart.

11.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация