Новости

"Сибирская копеечка" медлит с открытием

После слияния розничной сети "Сибирская копеечка" (Томск) с оператором "РегионМарт" (Кемерово) томская компания решила вернуться к заявленному, но так и неосуществленному бизнес-проекту. "Сибирская копеечка" намерена осваивать пищевой ритейл и открыть сеть булочных-кондитерских.

Сейчас компания налаживает собственное производство. Участники рынка признают перспективность нового формата, но сомневаются, что сетевой ритейлер способен вывести новые заведения на высокий уровень.

Томская розничная сеть "Сибирская копеечка" создана на базе оптово-розничной компании "Конквест", которая с 2003 года развивает формат магазинов самообслуживания "шаговой доступности". Сегодня это семь супермаркетов площадью 300–500 кв. м. В июле 2007 года 51% акций компании был куплен кемеровским ЗАО "РегионМарт", владеющим сетью гипермаркетов "Поляна".

Ранее директор сети "Сибирская копеечка" Наталья Ибрагимова говорила о намерении компании на небольших площадях организовать торговлю разными сортами хлеба, булочками и другой выпечкой собственного производства. Здесь же планировалось поставить несколько столиков, где покупатели смогут выпить чай. По словам госпожи Ибрагимовой, концепция не изменилась, однако детали она не готова озвучивать до запуска пилотного проекта. "Сейчас у нас меняется структура бизнеса, мы отлаживаем производство, - пояснила она. - Открыть торгующие точки - не проблема для компании с нашим опытом розничной торговли, но в них надо что-то продавать, поэтому сейчас наше внимание сосредоточено на производстве".

Участники местного рынка продуктового ритейла комментируют новый проект сдержанно. В неофициальной беседе с корреспондентом "КС" один из бывших менеджеров "Сибирской копеечки" выразил сомнение в том, что компании удастся создать успешную сеть и обеспечить высокое качество продукции и сервиса: "Судя по работе их магазинов в Томске, по тому, какой ассортимент представлен, как непрофессионально и неинтересно сделана выкладка, новый проект вызывает большое недоверие. Не исключено, что это может стать проблемой будущих заведений".

Одной из тенденций текущего года можно считать обращение продуктовой розницы всего Сибирского региона к производству собственных товаров. В этом смысле желание "Сибирской копеечки" пойти несколько дальше и выделить данное направление в отдельный формат выглядит вполне обоснованным. Однако сегмент кондитерских и булочных изделий в Томске уже представлен сильными игроками, давно зарекомендовавшими себя на рынке. В городе работают кафе-кондитерские "Клаус", "Буланже", имеющие собственные кондитерские цеха. Небольшие объемы производства этих кондитерских позволяют не только контролировать процесс, но и создавать почти эксклюзивную продукцию. Кроме того, компания "Антонов двор" совсем недавно разработала схожий формат кафе-кондитерских и уже открыла в Томске пять заведений. По словам специалиста по маркетингу и рекламе кондитерской фабрики "Антонов двор" Елены Руденко, для компании это не отдельное направление бизнеса и не способ получить большую прибыль, а скорее дополнительный сервис.

Представители томской пищевой розницы полагают, что выдержать конкуренцию новый проект сможет не только при условии безупречного качества - сильные игроки в этом сегменте задали новичкам высокие требования, - но и при удачном расположении заведений. "Такой формат будет востребован только в центре города, где люди настроены на проведение досуга в подобных заведениях. В жилых районах покупатели заходят в кондитерские мимоходом, покупая продукцию для домашнего потребления", - рассуждает Елена Руденко.

Маркетологи видят у томских булочных-кондитерских неплохую перспективу, полагая, что разнообразие форматов и освоение узких ниш пойдут на пользу не только потребителю, но и рынку в целом. Не исключено, что желание "Сибирской копеечки" развивать дополнительный формат объясняется обострением конкуренции в продуктовой рознице. "Диверсификация бизнеса будет полезна и рынку, и компании, - считает президент коммуникационной группы Petra Владимир Верхолинцев. - К сожалению, я не знаю производственных мощностей компании, но сам по себе формат заведений, располагающих к неформальному общению, интересен. Думаю, данное предложение будет востребовано прежде всего из-за недостатка качественных булочных на сибирском рынке в целом".

Светлана ВАСИЛЕНКО
sibpress.ru

10.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация