Новости

ЛУКОЙЛ борется за репутацию

ЛУКОЙЛ ведет около сорока судебных споров по части полного или частичного копирования собственного бренда, заявил вчера президент компании Вагит Алекперов. По его словам, главная сложность борьбы - в отсутствии законодательной базы, позволяющей регулировать подобные вопросы.

Упорство ЛУКОЙЛа вполне понятно: его бренд - самый дорогой среди российских нефтегазовых компаний.

На начало 2007 года у ЛУКОЙЛа в России насчитывалось 1658 АЗС, при этом в Центральном федеральном округе, включая Москву и Московскую область, компания контролировала 7% розничного рынка нефтепродуктов. Как оказалось, заправок под брендом "ЛУКОЙЛ" гораздо больше, только к ним концерн не имеет никакого отношения. "В Москве действует около 50 АЗС, которые используют или наш товарный знак, или максимально приближенную к нему символику. Но с ними нет даже договора франшизы", - заявил вчера на пресс-конференции в рамках Клуба деловой журналистики РСПП президент компании Вагит Алекперов. По его словам, в связи с этим холдинг ведет около 40 судебных разбирательств в Москве и регионах, однако законодательная база РФ в данном вопросе не очень хорошо проработана.

ЛУКОЙЛ совсем недавно через суд добился от Роспатента аннулирования регистрации товарного знака LUXOIL. Социологическая экспертиза показала, что потребители считают эти знаки идентичными. В среду Роспатент подал в Арбитражный апелляционный суд Москвы жалобу на данное решение суда, дата рассмотрения пока не определена.

"ЛУКОЙЛ направляет немалые инвестиции в собственный бренд, его развитие. Адекватная защита бренда от недобросовестных участников рынка просто необходима и судебные процессы - это нормальная практика в данном случае", - говорит Константин Черепанов из "КИТ Финанс". ЛУКОЙЛу действительно есть что защищать: в списке самых ценных брендов 2006 года, по оценке Interbrand Zintzmeyer & Lux, компания заняла 4-е место из 40, ее стоимость оценена в 738 млн долл. (в 2005 году - 5-е место и 688 млн долл.). Это самая высокая позиция из российских нефтегазовых компаний. Ближайшие к ЛУКОЙЛу - "Славнефть" (5-е место, 637 млн долл.), "Роснефть" (6-е место, 631 млн долл.) и "Татнефть" (7-е место, 618 млн долл.), ни одна из них не вошла в список 2005 года. А лидер по капитализации "Газпром" занимает лишь 18-е место, его бренд оценен в 189 млн долл. (12-е место и 186 млн долл. в 2005 году).

Что касается данных дел, то решение будет приниматься в каждом конкретном случае в зависимости от того, насколько обозначение, регистрация которого оспаривается, схоже с торговым знаком LUKOIL, говорят в юридической фирме Tenzor Consulting Group. "Возможно, при этом будут назначаться специальные экспертизы, или, как это было при оспаривании регистрации товарного знака LUXOIL, проводиться опрос общественного мнения", - полагают юристы. "Крупные компании в подобных спорах, как правило, выигрывают. Ведь любой суд понимает, какой ущерб наносится деятельности компании от действий мелких выгодоприобретателей", - отмечает исполнительный директор рекламного агентства Sorec Артем Донец.

ЛУКОЙЛ откажется от Sunimex

ЛУКОЙЛ намерен отказаться от услуг трейдера Sunimex при поставках своей нефти в Германию, заявил вчера Вагит Алекперов. "Покупатель нефти - не переработчик, a Sunimex. Я не понимаю, почему германских производителей устраивает такая ситуация", - добавил он.По словам г-на Алекперова, ЛУКОЙЛ "везде продает свою продукцию через 100-процентную "дочку" - трейдера Litasco". "Надеемся, что такая же ситуация будет и в Германии в ближайшее время", - заявил он.

Екатерина Голубкова
РБК daily

03.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация