Новости компаний

Два мира - две системы

Два мира - две системыКак менеджер среднего звена ведет себя онлайн? Что мотивирует людей в виртуальном мире? Зачем сорокалетнему мужчине вести блог в ЖЖ? Чем отличается поведение людей в виртуальной и реальной жизни? Как они относятся к брендам и рекламе в онлайн среде, и что это означает для маркетологов?

На эти вопросы отвечает глобальное исследование, проведенное летом 2007 года Proximity Worldwide совместно с BBDO Group Russia.

Исследование проводилось в 18 странах мира в два этапа:
1)     Этнографическое исследование – домашние визиты и виртуальные туры с фанатами онлайн среды.
2)     Онлайн опрос активных пользователей сети (200 человек в каждой стране). Опрошено равное количество мужчин и женщин. Половина опрошенных – это люди в возрасте от 16 до 40 лет, остальные от 40 и выше.

Исследование показало, что в России активных интернет пользователей меньше, чем в других странах, но, с другой стороны, они более лояльны и больше вовлечены в виртуальную жизнь.  Российские пользователи больше общаются в сети, чем в реальности - 65% против 23% в других странах.

Мы меньше остальных обеспокоены тем, что активное присутствие в сети вредит нашему общению в реальной жизни - 52% респондентов в России не согласны с этим утверждением. В других странах -24%.

В сети мы менее подозрительны и не особенно ожидаем от интернета реализации собственного "я". Например, мы вполне спокойно относимся к тем, кто создает фантастические образы в виртуальном мире - 41% Россия,  19% остальные страны.

В России больше, чем в других странах, выражено различие между реальной и виртуальной жизнью. Пользователям нравится, что в сети у них нет никаких обязательств перед другими, и они могут побыть наедине с собой, развлечься и отдохнуть от реальной жизни. 53% утверждают, что посещают интернет ради того, чтобы развлечься и расслабиться. Только 18% россиян подтверждают, что их онлайн друзья являются друзьями и в реальной жизни. В других странах этот показатель вдвое больше.

Самая ощутимая разница двух миров для нас проявляется в анонимности. 57% опрошенных чувствуют себя невидимыми в онлайн. Это позволяет им вести себя в сети более раскрепощено, быть властными, игривыми, легче соглашаться на авантюры. 40% Россиян неискренни в виртуальном пространстве, в других странах этот показатель равен 28%. Отчасти это связано с тем, что мы охотнее посещаем блоги, игры, чем социальные сети, где пользователь должен регистрироваться, оставлять о себе определенную информацию.  В России только 17% ответили, что они посещают социальные сети. Для сравнения в других странах этот показатель – 40%. Гораздо больше нас привлекают блоги – 30% и сайты знакомств – 29%. В других странах по этим типам сайтов данные 23% и 20% соответственно.

Бренды в сети

Россияне лояльны к брендам в сети.  49% считают полезным присутствие брендов в виртуальном мире, поскольку это помогает им встретить людей похожих на себя.  При этом лояльность к бренду в реальной жизни совсем не подразумевает лояльности в виртуальной, и наоборот. Почти 60% считают, что в онлайн они могут выбирать совершенно другие бренды, которые соответствуют их виртуальной личности.  Российским пользователям более свойственно покупать бренды после того, как они увидели / опробовали их в сети – 44% по сравнению с 24% за рубежом.

Также россияне чаще выбирают бренды по функциональным и имиджевым характеристикам. Они не склонны искать в них философию и социальные ценности. Только 7% россиян (15% в других странах) назвали ценности бренда среди преимуществ, определяющих решение взять бренд с собой в онлайн или нет.

В России по сравнению с другими странами существует гораздо больший потенциал для развития маркетинга в сети. Несомненно, наша аудитория гораздо уже, но мы более открыты к брендам в виртуальном пространстве и склонны использовать их для самовыражения, вступать с ними в диалог. Чтобы этот диалог все-таки состоялся, бренды должны по-разному вести себя в реальном и виртуальном мире:
- даже самый эффективный ТВ ролик не удивит никого в онлайн, если он уже шел по ТВ
- функциональные преимущества могут преувеличиваться (почему бы Мерседесу не разогнаться до 500 км/час в Second Life?)
- бренды не должны быть навязаны в виртуальном мире, там ими владеет пользователь, а не маркетолог. Их можно только предложить к выбору и нужно быть готовым к тому, что они будут трансформироваться без вашего участия
- Не надо напоминать в играх, виртуальных мирах и блогах, что завтра тебе на работу.

Антон Носик, директор службы блогов компании Sup-Fabrik: "Исследование чрезвычайно интересно, полезно и симпатично. Но с некоторыми выводами по России я бы поспорил.

Например, тот вывод, что российские пользователи меньше поддерживают отношения со своими онлайн друзьями в реальной жизни, на мой взгляд, не совсем правильный. Согласно исследованию, в России 18% пользователей знают в реальной жизни тех, с кем общаются онлайн, в других странах – 36%. Но у россиянина в среднем виртуальных  контактов 70, а у западного человека – 10-11.

Русские, в силу особенностей, обрисованных в Пушкинской речи Достоевского, да и вообще по душевной склонности, в интернет-общении гиперактивны. Для русского человека совершенно нормально иметь почту на Яндексе,  Мэйле,  Гугле и Яху, пользоваться для чата одновременно Аськой,  ГуглТоком,  Агентом мыла и еще каким-нибудь джаббером, читать и комментировать свой ЖЖ, чужие ЖЖ, автономные и англоязычные блоги. Не очень технически подкованная московская девушка, сидящая в Мамбе, имеет обычай попробовать ещё и Дейтинг.Ру, и ЛавПлэнет.  Хотя, казалось бы, неужели ей мало 4,5 млн. мужских анкет в Мамбе? Но вот есть это любопытство, тогда как на Западе крупнейший в мире портал АОЛ отстроился как раз на почве лени и нелюбопытства американского пользователя, который готов все сервисы получить от своего непосредственного провайдера, и за его пределы носа не высовывать".

BBDO Russia Group
Advertology.Ru

07.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация