Рейтинги

ДЛО: итоги I квартала 2007 года

Согласно данным анализа ДЛО в РФ RMBC, по итогам I квартала 2007г. объем сегмента ДЛО сократился на 36% в рублевом эквиваленте и составил 402,6 млн. долл. в региональных це­нах (против 588,3 млн. долл. в I квартале 2006г.); потребление в натуральных показателях сократилось более чем вполовину (29 млн. упаковок).

Средняя стоимость упаковки ГЛС, реали­зованной в рамках программы, выросла с 9,36 долл. в I квартале 2006г. до 13,9 долл. в 2007г. в региональных це­нах, однако не достигла уровня IV квартала 2007г. (14,3 долл.).

На долю десяти ведущих производителей в ДЛО приходится почти 60% объема сегмента. Компания Janssen-Cilag, един­ственная среди всех участников рей­тинга, продемонстрировала позитивную динамику объемов продаж в рублях (+31%) по сравнению с I кварталом 2006г. благодаря росту продаж Велкейда и Эпрекса и возглавила список по итогам первых трех месяцев 2007г.

Активное участие в программе позволили Teva (Копаксон-Тева) и Octapharma (Октанат) заметно увеличить доли в общем объеме сегмента и войти в "десятку". Novo Nordisk, AstraZeneca и Eli Lilly, увеличив доли на 49%, 34% и 6%, соответст­венно, улучшили свои позиции в рей­тинге по сравнению с I кварталом 2007г. Объем продаж Sanofi-Aventis сократился на две трети в рублевом эквиваленте по сравнению с предыдущим анализируе­мым периодом, и корпорация перемести­лась с 3-го на 9-е место по итогам пер­вых трех месяцев 2007г. Servier/Egis и KRKA покинули рейтинг в текущем ана­лизируемом периоде.

Таблица 1. Десять ведущих производителей в ДЛО в I квартале 2007г.

Место в рейтинге Производитель Доля в общем объеме, %
I кв. 2007г. I кв. 2006г. I кв. 2007г. I кв. 2006г.
1 5 Janssen-Cilag AG 10,8 5,2
2 1 Novartis (вкл. Lek-Sandoz) 10,3 7,9
3 2 F.Hoffmann-La Roche Ltd. 8,6 7,3
4 6 Novo Nordisk 6,4 4,3
5 8 AstraZeneca 4,7 3,5
6 14 Teva 3,6 2,6
7 7 Bayer HealthCare AG (Bayer Schering Pharma AG) 3,6 3,5
8 9 Eli Lilly 3,3 3,1
9 3 Sanofi-Aventis 3,2 6,3
10 11 Octapharma AG 3 2,9
Итого     57,5 46,6

Рейтинг ведущих торговых марок пре­терпел более значительные изменения: благодаря существенному росту объемов продаж в рублях, пять новых участников вошло в рейтинг: противоопухолевые препараты Велкейд (в 3,2 раза), Арими­декс (в 1,5 раза) и Герцептин (+8%), препарат для лечения рассеянного скле­роза Копаксон-Тева (в 1,7 раза) и инсу­лин Лантус (в 1,3 раза). Гливек и Окта­нат, напротив, продемонстрировали от­рицательную динамику продаж (-32% и -33% в рублях, соответственно), и поте­ряли в рейтинговых позициях. Мабтера, Рекормон, Церебролизин, Бетасерк и Предуктал поки­нули список в I квартале 2007г. По ито­гам анализируемого пе­риода десять ведущих торговых марок аккумулируют свыше четверти общего объема продаж в рамках программы ДЛО.

Таблица 2. Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж в
I квартале 2007г.

Место в рейтинге Торговое наименование Доля в общем объеме, %
I кв. 2007г. I кв. 2006г. I кв. 2007г. I кв. 2006г.
1 29 Велкейд 3,6 0,7
2 1 Гливек 3,5 3,3
3 8 Эпрекс 3,3 1,4
4 4 Бетаферон 2,7 1,9
5 3 Октанат 2,5 2,4
6 24 Копаксон-Тева 2,3 0,9
7 9 Гемоктин СДТ 2,2 1,4
8 14 Лантус 2 1
9 32 Герцептин 1,7 0,7
10 17 Аримидекс 1,6 1
Итого     25,4 14,7

Несмотря на упомянутые выше измене­ния в рейтинге торговых наименований, в список АТС групп по объему продаж в ДЛО вошел лишь один новый участник – группа Иммунодепрессанты, объем про­даж которой увеличился на 17% в руб­лях по сравнению с предыдущим анали­зируемым периодом, что было обуслов­лено ростом продаж Ремикейда. "Тройка" лидеров осталась стабильной по итогам анализируемого периода и увеличила аккумулируемую долю с 27% до 36%. Группы L03, R03, B03 и L02 также за­метно увеличили свои доли в сегменте ДЛО и улучшили свои позиции в "десятке". Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин и Психо-аналептики, напротив, сократили свои доли в общем объеме продаж в сегменте, и потеряли в рейтинговых позициях. Препараты для лечения заболеваний сердца выбыли из "десятки".

Таблица 3. Десять ведущих АТС групп по объему аптечных продаж в
I квартале 2007г.

Место в рейтинге АТС код ATC группа Доля в общем объеме, %
I кв. 2007г. I кв. 2006г. I кв. 2007г. I кв. 2006г.
1 1 L01 Противоопухолевые препараты 15,5 12,5
2 2 A10 Средства для лечения сахарного диабета 12,4 8,3
3 3 B02 Гемостатики 8 6,6
4 7 L03 Иммуномодуляторы 6,5 4,9
5 8 R03 Препараты для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей 5 4,4
6 9 B03 Стимуляторы гемопоэза 5 3,3
7 4 C09 Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин 4,9 5,7
8 10 L02 Противоопухолевые гормональные препараты 4,3 3,2
9 5 N06 Психоаналептики 3,3 5,2
10 16 L04 Иммунодепрессанты 3,3 1,8
Итого       68,2 55,9

Различия по показателю средней стои­мости за упаковку между регионами Рос­сии стали еще значительнее по итогам
I квартала 2007г.: наибольшая средняя региональная цена за упаковку ГЛС была зарегистрирована в Смоленской области (213,6 долл.), высокие показатели также были зафиксированы в Республике Коми и Псковской области – 166,1 и 127,5 долл., соответственно. В Тюмен­ской области и Корякском АО средняя стоимость упаковки в региональных це­нах была минимальной: 7,9 и 6,6 долл., соответственно.

Таблица 1. Десять ведущих регионов по объему продаж в ДЛО

Место в рейтинге Регион

Средняя стоимость упаковки,
региональные цены, долл.

I кв. 2007г. I кв. 2006г. I кв. 2007г. I кв. 2006г.
1 1 Москва 9,7 7,6
2 2 Санкт-Петербург 36,8 24,5
3 8 Новосибирская область 14,3 13
4 5 Московская область 10,5 7,8
5 17 Республика Башкортостан 22,5 8,4
6 11 Нижегородская область 16,4 9,8
7 6 Краснодарский край 16,3 9,2
8 16 Иркутская область 16,7 11,8
9 10 Красноярский край 12,4 8,9
10 9 Алтайский край 10,7 8,7

Заключение. Кризис программы допол­нительного лекарственного обеспечения привел к существенному сокращению объема сегмента по итогам I квартала 2007г. Однако ведущие позиции в рейтинге торговых наименований по-прежнему принадлежат наиболее дорогостоящим препаратам. Отмечается существенное увеличение средней стоимости упаковки в крупнейших по объему ДЛО регионах. В целом структура потребления лекарств в ДЛО начинает демонстрировать признаки стабили­зации: "десятка" ведущих производите­лей, как и рейтинг АТС групп практиче­ски не изменились по составу.

03.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация