Демографическую проблему Беларуси призвана решить реклама
Даешь демографический рост! Отныне белорусские рекламщики будут дополнять свою продукцию образами счастливой многодетной семьи. Местные власти таким образом намерены способствовать повышению рождаемости в республике. Проблема серьезная, и решать ее надо любыми доступными средствами. В тонкостях рекламной стратегии разбирался Алексей Адашкин. Население Беларуси ежегодно сокращается почти на 50 тысяч человек. Чтобы нация совсем не исчезла, власти республики готовы идти на любые меры. Для улучшения демографической ситуации все средства хороши, даже реклама. В Беларуси рекламный бизнес курирует Министерство торговли. Именно здесь появилась на свет рекомендация, которую получили все рекламные агентства страны. Им предложили более широко использовать образ полной благополучной многодетной семьи.
Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси: "Когда рекламируется какой-то товар, используемый в семейном обиходе, и при этом на экране присутствует счастливая многодетная семья, я думаю, этот образ в конце концов закрепляется в умах молодого поколения".
Как известно, реклама навязывает потребителям не только товары, но и определенный образ жизни. Послание может быть таким: "Хочешь быть успешным – покупай авто нашей компании". Называя рекламу "мощным воспитательным оружием", в Министерстве торговли Беларуси хотят использовать это оружие во благо демографии.
Ирина Летняк, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой Мингорисполкома: "Сегодня примерно в 10% от общего объема рекламы можно увидеть образцы благополучной многодетной семьи. Хотелось бы, чтобы такой рекламы было больше".
Известие о необходимости пропаганды семейных ценностей белорусские рекламисты встретили с удивлением и даже скепсисом. Ведь, по сути, им предложили в коммерческие ролики и плакаты вставлять скрытую социальную рекламу – за деньги товаропроизводителей.
Алена Устинович, директор рекламного агентства: "Естественно, мы не нарушаем законодательство. Однако не везде возможно и уместно использовать образ многодетной семьи, поэтому там, где это бессмысленно, мы этого делать не будем".
Понимая, что эта рекомендация не носит обязательный характер, рекламные агентства приняли ее лишь как вызов себе. Ведь необходимо обладать недюжинным креативным мышлением, чтобы одновременно и рекламировать товары, и призывать потребителей создавать многодетные семьи.
23.07.2007











Комментарии
Написать комментарий