Новости

Поклонники фаст-фуда празднуют День хот-дога

18 июля 1957 года Торговой Палатой США был официально установлен Национальный месяц хот-дога. Таким образом 2007 год стал юбилейным. А, собственно, дата - 18 июля - названа "золотой" годовщиной этого массового и непритязательного блюда.
В 1994 году был создан Национальный совет хот-дога и сосисок, занимающийся изучением качества продукта, дегустацией и рекламой хот-дога.

В этот день традиционно члены совета любителей хот-дога и сосисок проводят соревнования по искусству приготовления хот-догов, провозглашая четыре основных правила: лицам, старше 18 лет, не разрешается поливать хот-дог кетчупом; хот-дог в сдобной булочке нельзя есть с тарелки, а только руками; приправу, остающуюся на руках, нельзя смывать, нужно облизать пальцы; ни в коем случае нельзя класть хот-дог на китайскую посуду, так как это просто несовместимо с понятием "хот-дог - национальная американская пища", сообщает calend.ru.

В 2006 году рекордсменом по скоростному поеданию хот-догов на соревнованиях, которые ежегодно проводятся в Нью-Йорке, стал Японец Такеру Кобаяси. За 12 минут он поглотил 53 и три четверти хот-дога. Однако во время подготовки к очередному соревнованию серьезно травмировал свою челюсть и в этом году дал победить себя давнему сопернику американецу Джою Чеснату, который за 12 минут умудрился съесть 59 с половиной хот-догов.

Считается, что булочки с сосиской - "хот-доги"(в прямом переводе "горячие собаки") являются одним из величайших достижений американского кулинарного искусства. Наряду с гамбургерами и чипсами они стали одним из символов США. Объем сосисочного рынка США оценивается в 1.7 миллиардов долларов. Однако хот-доги, также как и гамбургеры, были изобретены не в США.

Впервые сосиски упоминаются в "Одиссее", созданной Гомером в 9 веке до нашей эры. В Германии и Австрии, где сосиски и колбасы стали основой национальной кухни, особенно славились сосиски из Франкфурта-на-Майне и Вены, поэтому во многих странах мира сосиски продаются под названием "франкфуртеры" или "винеры" (также как и булочки с котлетой известны как "гамбургеры" - из Гамбурга). В 1987 году Франкфурт торжественно отметил 500-летие изобретения хот-дога. Патриоты немецких сосисок нашли доказательства, что первый "хот-дог" был изготовлен в 1487 году, за пять лет до того, как Христофор Колумб открыл Америку. В начале 19 века немецкие иммигранты привезли технологию изготовления сосисок в США.

Происхождение термина "хот дог" точно неизвестно. Поиск ответа стал целью научного исследования, проведенного Брюсом Крэйгом, профессором истории в Roosevelt University. Крэйг предполагает, что основой рождения термина стало сравнение длинной и тонкой сосиски с таксой. Впервые это сравнение было использовано в карикатуре, в которой владелец лавочки продает сосиски под вывеской, которую можно примерно перевести как "Покупайте красные острые таксообразные сосиски!". Разумеется, настоящая такса лежит среди сосисок, почти неотличимая от них. Достоверно известно, что впервые термин "хот-дог" появился в мае 1934 года, когда карикатура была опубликована в газете New York Herald.

Другой историк кулинарии и лингвист Бэрри Попик, считает, что "хот доги" пришли в мир из студенческого фольклора конца 19 века. Студенты Йельского Университета называли фургоны торговцев, продававших сосиски, "собачьими фургонами" - потому что вокруг них постоянно собирались собаки, привлеченные соблазнительными запахами. Попик нашел один студенческий журнал, выпущенный в 1895 году, в котором сосиски были названы "горячими собаками".

Также загадкой остается, кто и когда придумал разрезать длинную булочку и вставлять в нее сосиску. Известно почему это было сделано: горячие, жирные и мокрые сосиски есть руками неудобно, а одноразовой посуды и бумажных салфеток в 19 веке еще не придумали. Разносчики сосисок шли на самые невероятные ухищрения, чтобы побудить покупать их товар. Один из них держал в своем фургоне перчатки, которые выдавались во временное пользование покупателям. В 1860-е годы аккуратные немецкие иммигранты, стали продавать сосиски в комплекте с куском хлеба, а потом неизвестный изобретатель додумался использовать для этого булочки, потому что с ломтя хлеба сосиски часто скатывались и падали на землю.

В 1939 году "хот доги", бывшие пищей простонародья, вошли в жизнь высших кругов. Президент США Франклин Рузвельт в Белом Доме угостил британского монарха Георга Шестого хот-догами с пивом. Любопытно, что жирные, соленые и острые хот-доги не стали жертвой кампании борьба за здоровое питание, идущей в США. В 1990-е годы производители стали выпускать сосиски с пониженным содержанием жира, но их популярность среди американцев крайне мала.

Джози Михан, специалист из Американского Института Мяса, считает, что популярность хот-догов основана на их максимальной функциональности: их можно продавать практически в любом месте и удобно есть на ходу. Кроме того, после хот-догов не остается груд упаковочного мусора, что делает этот продукт крайне популярным у организаторов массовых мероприятий.

Популярность хот-догов давно перешагнула границы Америки. Так, торговец хот-догами из Каракаса объявлен национальным культурным достоянием Венесуэлы. Как сообщает южно-африканское интернет-издание Independent Online, решение об этом приняло венесуэльское министерство культуры по итогам опроса.

Забавно, что хот-доги традиционно считаются в мире элементом американской массовой культуры, наравне с попкорном и колой.
skavkaz.rfn.ru

19.07.2007

на печать


Комментарии

Vasya
17.07.2009 13:20 | сообщение #1
 

"Покупайте красные острые таксообразные сосиски!" А изначально поди звучало "Покупайте красные острые сосиски таксы!" Причиндал у кобеля видели когда-нибудь? Если нет - обратите внимание. Особенно, когда ему жарко. Вот вам и "горячая" или "разгоряченная" или же "возбужденная" собака Подмигивать . А то иссле-едования понимаишь ли... Обже-егся видите-ли кто-то когда-то... Все просто, как дважды-два! Очень счастлив

Дог
17.07.2009 15:04 | сообщение #2
 

Юбилейный боян (статье два года)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 14:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация