Новости

Кому нужен "Собеседник"

Кому нужен "Собеседник"

Издательский дом "Собеседник" скоро может сменить владельцев. Как стало известно, акционеры ИД предложили нескольким издательским домам приобрести 100% акций ИД. Участники рынка считают, что потенциальных покупателей может привлечь бренд "Собеседника", но указывают на сложности с рекламой в изданиях.

ИД "Собеседник" выпускает еженедельную газету "Собеседник", журнал "Между нами, женщинами", "Желтую газету", бесплатную рекламную газету "Собеседник. Московский почтовый выпуск", детские издания "Найди клад" и "Кроссворды для детей", а также семь кроссворд-ных изданий. По словам гендиректора ИД Юрия Пилипенко, 35% долей компании принадлежит ему, 35% - председателю совета директоров ИД Левону Айрапетяну, 30% - коллективу компании. По собственным данным, выручка ИД "Собеседник" за 2006 год составила 290 млн руб., а за первый квартал 2007 года - 78,85 млн руб.

О планах акционеров ИД "Собеседник" РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Председатель совета директоров ИД "Собеседник" и владелец 35% акций компании Левон Айрапетян подтвердил, что хотел бы продать свою долю. "Я отошел от оперативного управления компанией и хотел бы продать акции за максимальную сумму, сопоставимую с той, за которую был продан "Коммерсантъ" (прошлым летом ИД "Коммерсантъ" был продан гендиректору "Газпром-инвестхолдинга" Алишеру Усманову за 300 млн долл. - РБК daily)", - говорит он. Кроме доли в ИД "Собеседник", по словам участников рынка, г-ну Айрапетяну принадлежит 100% фонда "Олимп-Инвест". По словам г-на Айрапетяна, в качестве возможных покупателей доли в "Собеседнике" рассматривается несколько компаний, в том числе "Газпром-Медиа". В "Газпром-Медиа" говорят, что ИД "Собеседник" их не интересует. По словам гендиректора "Собеседника" Юрия Пилипенко, также владеющего 35% долей в ИД, окончательного решения о продаже ИД "Собеседник" еще нет. "К нам периодически поступают предложения от разных компаний, и мы их рассматриваем", - поясняет он. Назвать эти компании г-н Пилипенко отказался.

Эксперты и участники рынка говорят, что собственникам ИД вряд ли удастся продать свою компанию за ту сумму, на которую они рассчитывают, и оценивают 100% ИД в 10-15 млн долл. Привлечь потенциальных покупателей в первую очередь может бренд "Собеседник", считает гендиректор агентства "Медиамарк" Кон-стантин Исаков. "Десять лет назад журнал "Собеседник" пользовался бешеной популярностью и имел миллионные тиражи. Сейчас ИД испытывает определенные трудности, но это один из немногих российских брендов, который при определенных денежных вливаниях мог бы принести приличный эффект", - рассуждает он. С ним соглашается гендиректор компании "Ньюс Медиа" (газеты "Твой день" и "Жизнь за всю неделю") Арам Габрелянов, который считает, что благодаря бренду ИД можно оценить примерно в 5-6 годовых оборотов. По собственным данным, выручка ИД "Собеседник" за 2006 год составила 290 млн руб., а за первый квартал 2007 года - 78,85 млн руб. Гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин считает эти цифры завышенными. "Сопоставимых финансовых результатов достигла "Экспресс газета". Я бы оценил выручку ИД максимум в 200 млн руб.", - говорит он. Г-н Сунгоркин считает, что для ИД "Собеседник" было бы логично войти в состав крупного ИД, чтобы снизить расходы, однако отмечает, что владельцам компании будет непросто найти покупателя. "Их могли бы купить в расчете на выборный период. Но успешным ИД будет сложно сделать из-за малого объема рекламы", - считает он.

Помимо "Собеседника" и "Желтой газеты", ИД издает кроссвордные издания. Однако, по словам совладельца ИД "Виктор Шварц и Ко" Виктора Шварца, кроссворды сейчас - не самый привлекательный сегмент. "Мы первыми вошли на этот рынок, но около трех лет назад перестали выпускать кроссвордные издания. Они не дают большой прибыли, так как практически не привлекают рекламы, а затраты на распространение и печать растут с каждым годом", - поясняет он.

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
РБК daily

09.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 06:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация