Американский поисковик нашел рунет
Поисковик Quintura был запущен в России в мае прошлого года, но популярным не стал – за год сайт посетили лишь 150 тыс. уникальных пользователей. Для сравнения: дневная аудитория "Яндекса" составляет 5 млн человек. Владельцами Quintura являются Mangrove Capital Partners, российский фонд ABRT, Яков Садчиков, Александр Ершов и Рустам Гафуров. Их доли не разглашаются.
Сейчас Quintura.ru работает с индексом (база данных веб-страниц) "Яндекса", а Quintura.com использует Yahoo!. "Сейчас мы начинаем индексировать страницы, к концу года в нашей базе будет около 10 миллионов страниц. Через два-три года мы создадим индекс, сопоставимый с тем, что у 'Яндекса'",– утверждает господин Садчиков. Напомним, в базе "Яндекса" сейчас около 2,5 млрд страниц.
Несмотря на отсутствие собственного индекса, Quintura намерена зарабатывать на контекстной рекламе уже со следующего года, когда будет запущена собственная система контекстной рекламы (сейчас компания использует "Яндекс.Директ"). "В 2008 году мы планируем заработать от 10 до 30 миллионов долларов, а через три года мы займем около 30 процентов рынка контекстной рекламы и войдем в тройку лидеров рунета",– убежден господин Садчиков.
Глава Google в России Владимир Долгов считает, что суммы заработка для новичка слишком большие: "В 2008 году объем рынка контекстной рекламы в рунете может составить 400 миллионов долларов. Получается, что компания претендует на 7-8 процентов рынка за первый год работы. Для новичка это амбициозный показатель".
Главный редактор "Яндекса", на который приходится около 55% рынка (примерно $60 млн) контекстной рекламы рунета, Елена Колмановская к заявлениям Quintura относится с иронией. "Сейчас модно делать собственные поисковики и заявлять о том, что они подвинут Google, но на практике мы видим обратный результат",– сказала госпожа Колмановская.
kommersant.ua
06.07.2007
Комментарии
Написать комментарий