Новости

В Ульяновской области завод оштрафовали за использование раков в рекламе пива

Необычное судебное разбирательство завершилось в Ульяновской области. Местная Фемида оштрафовала завод за использование в рекламе пива изображения раков, сославшись на то, что российское законодательство запрещает эксплуатировать образы животных.
Правда, сами пивовары с такой трактовкой не согласны. Они заявляют, что раки – не животные, а всего лишь закуска.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (УФАС) оштрафовало один из старейших заводов в России "Трехсосенский" за чрезмерное увлечение рекламой. В рекламных баннерах их пива антимонопольщики усмотрели грубое нарушение действующего законодательства.

"В рекламе использовано изображение трех раков, совершающих действия, присущие человеку, – один рак, держа бутылку пива, наливает напиток в кружку, второй держит клешнями кружку за ручку, третий через прозрачное стекло кружки смотрит на налитое в кружку пиво, – пояснили "Новым Известиям" в УФАС. – Между тем согласно законодательству в рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных. Наше ведомство еще никогда не сталкивалось с подобными нарушениями".

Антимонопольщики обратились в суд, потребовав наложить штраф на завод. Суд принял сторону УФАС, но пивовары решили отстаивать свои интересы до конца и подали кассационную жалобу. Руководство завода уверено в собственной правоте и приводит железный аргумент: мол, раки – это вовсе не животные, а закуска. Тем более, утверждают представители завода, на рекламных баннерах распивающие пиво раки были изображены в вареном виде. Согласно этой логике речь в данном случае идет уже о не живом существе, а о кулинарном блюде.

"Безусловно, у большинства любителей пенного напитка раки ассоциируются с традиционной закуской, – пояснил "НИ" юрист Игорь Иванов. – Между тем в законодательстве нет разделения животных на живых и мертвых. Конечно, вообще трудно вообразить, как раки пьют пиво, но еще труднее представить, как его пьют мертвые раки".

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не прислушался к доводам пивоваров и признал законным решение о наложении штрафа на завод в размере 80 тыс. рублей.

Местная общественность с радостью встретила решение суда. "Уже давно пора очистить регион от всякой мерзкой рекламы. Недавно, к примеру, рекламу пива разместили на оборотной стороне билетов в кино на детские сеансы", – вспоминает заместитель секретаря региональной Общественной палаты Константин Долинин.

Впрочем, животные уже не впервые оказываются в центре подобных скандалов. Не столь давно в Ульяновске другой пивзавод выпустил сорт пива под названием "Два веселых гуся", после чего в регионе началась рекламная кампания напитка. "Веселые гуси" красовались даже на городских трамваях. Пивовары решили сыграть на известной детской песенке про лапчатых, но бдительная общественность усмотрела подвох в данном рекламном ходе. "Промышленники решили с помощью этой рекламы сформировать потребительскую аудиторию, в которую должны были войти школьники, ведь у детей в сознании неизбежно возникнет ассоциативная связь песни с пивом", – говорит г-н Долинин. Тогда, правда, до суда дело не дошло – пивовары добровольно сняли бренд с гусями.
Михаил Белый
Новые известия

26.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 06:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация