Новости

Costa напоит русских coffee

Вслед за Starbucks выйти на российский рынок решилась крупнейшая британская сеть кофеен Costa Coffee, входящая в холдинг Whitbread PLC. Вчера Costa объявила, что ведет переговоры с одной из российских компаний о создании совместного предприятия.

По информации Ъ, партнером сети в России может стать "Бразерс и компания", оператор фастфудов итальянской кухни Sbarro. Точные параметры проекта пока не согласованы, но в Whitbread рассчитывают открыть по крайней мере несколько сотен кофеен.

Вчера в интервью газете Times гендиректор британской Whitbread Алан Паркер сообщил, что компания приняла решение вывести сеть кофеен Costa Coffee на российский рынок. По словам господина Паркера, Whitbread рассчитывает уже к концу лета подписать соглашение о создании СП в России, где, по его мнению, есть потенциал для открытия "нескольких сотен" кофеен. Экспансия в Россию произойдет в рамках глобального расширения Costa Coffee: к 2010 году планируется увеличить сеть до 2 тыс. кофеен с сегодняшних 762 (около 570 расположено в Британии), экспансия затронет также Индию и Китай.

Уточнить, кто именно может стать партнером Costa Coffee в России, представители Whitbread вчера отказались. Но по информации сразу нескольких операторов ресторанного рынка, переговоры о создании СП ведутся с российской "Бразерс и компания", развивающей сеть фастфудов Sbarro. Пресс-служба "Бразерс и компания" вчера не смогла оперативно прокомментировать эту информацию.

Британская Whitbread основана в 1742 году. Сейчас она владеет крупнейшей в Великобритании сетью гостиниц Premier Travel Inn, сетями пабов и ресторанов Brewers Fayre и Beefeater, сетями кофеен Costa и фитнес-клубов, теннисных кортов и бассейнов David Lloyd Leisure. Прибыль до налогообложения в 2006 финансовом году (заканчивается 1 марта) составила £213 млн ($424 млн). Капитализация на LSE – $7,4 млрд.

По данным Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2006 году составил $14,6 млрд (+32,4% к 2005 году). Рынок кофеен оценивается примерно в $400 млн. Основные игроки – сети "Кофе-хауз" (более 130 кофеен) и "Шоколадница" (около 60).

Управляющий сети кофеен "Шоколадница" Влад Лозицкий считает, что "Бразерс и компания" – наиболее подходящий партнер для Costa Coffee в России. "У них есть большой опыт в создании ресторанных сетей, сильный менеджмент и знание рынка",– отмечает он. Господин Лозицкий также не исключил, что Costa Coffee может в будущем открываться рядом со Sbarro. "Они смогут получать большую по размеру площадку и делить ее",– предполагает он. В первый год, рассуждает эксперт, британская сеть сможет открыть в России не более трех–пяти кофеен и, скорее всего, начнет с Москвы, где "проверяется концепция, потребительский спрос". Президент "Кофе-хауз" Владислав Дудаков считает, что для успешного запуска сети необходимо будет потратить в первый год присутствия на рынке не менее $10 млн.

О строительстве сети в России уже объявила сеть Starbucks, насчитывающая порядка 12 тыс. заведений по всему миру. Ее партнером стала кувейтская M.N. Alshaya, которая до конца года собирается открыть десять кофеен. Costa Coffee работает примерно в том же формате, что и Starbucks: кофе продается в основном навынос, а ассортимент блюд ограничен, говорит владелец кофейной компании "Фрэш кофе" Олег Гришенков. Средний чек в Costa Coffee на двоих равен примерно $20. Данный формат, по мнению господина Гришенкова, не пользуется популярностью в России. Он приводит в пример кофейни "Кофе бин" и "Монтана кофе", которые до сих пор имеют всего несколько кофеен и не занимают существенной доли рынка. Потребление кофе на ходу может стать популярным в России только через пять–семь лет, а сейчас время таких кофеен, как "Шоколадница", "Кофемания", "Кофе-хауз", считает эксперт.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО, ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК
КоммерсантЪ

22.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 05:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация