Новости

Украинский оператор "Октагон" готовится к продаже

Крупнейший украинский оператор наружной рекламы "Октагон" готов избавиться от своих активов. По данным "i", основными претендентами на покупку могут выступить три компании – российская Alfa Group, немецкий оператор наружной рекламы Stroer и компания News Outdoor Россия.
Как заявил "i" Вадим Фрунзе, директор компании "Октагон", переговорный процесс ведется уже не первый год: "Пока что оптимального партнера для себя я не нашел". Валерий Кулик, генеральный директор компании News Outdoor Ukraine, не подтвердил информацию о возможном приобретении. По его словам, этот вопрос компанией не рассматривается.

По данным участников отрасли наружной рекламы, весной нынешнего года переговоры о приобретении медийного актива в Украине (с "Октагоном") вела российская Alfa Group. "Весной Alfa Group пыталась провести разведку и узнать о реальном положении дел в компании. Тогда "Октагон" и Alfa не сошлись в цене. Сумма сделки составляла $22 млн. Сейчас переговоры возобновлены, и стороны сошлись на $17 млн.", - говорит источник. Господин Фрунзе, впрочем, опровергает эту информацию: "Alfa Group не вела с нами переговоры". При этом он отмечает, что сегодня переговоры о продаже актива ведутся: "Я не хотел бы комментировать, с кем мы ведем переговоры, и оглашать сумму сделки".

"Октагон" в этом году занимает около 5% наружной рекламы в формате 6х3. По данным компании UMM, в 2005 году "Октагон" занимал третью позицию на рынке, а в 2006 году переместилcя на вторую. В марте этого года немецкая Stroer Media International и украинская Perekhid Outdoor создали совместное предприятие. По мнению участников рынка, за пакет более 61% акций Stroer отдала свыше $6 млн. Также Stroer продолжает переговоры с еще несколькими операторами, в случае покупки которых сможет занять третье место на украинском рынке. Как заявил "i" Йорг Ламмерс, глава пресс-службы компании Stroer, сегодня ведутся переговоры со всеми крупными украинскими операторами наружной рекламы: "Я не готов опровергнуть или подтвердить информацию о переговорах с компанией "Октагон". Stroer готов инвестировать в украинский рынок около $80 млн.

По словам Юрия Чарухи, гендиректора компании "BigBoard Украина", в данный момент только французская JCDecaux открыто заявила о своей доле в совместных компаниях с местными операторами рекламного рынка (40% в CП с BigBoard). "Остальные иностранные игроки предпочитают умалчивать о том, какая часть в СП с украинскими компаниями им принадлежит. Это может быть связано с тем, что они побаиваются непрозрачности условий отечественного бизнеса", - объяснил эксперт.

По мнению экспертов, приход иностранных игроков приносит новые качественные форматы - уличная мебель, брендмауэры. На рекламу формата "уличная мебель" в стране пока приходится не более 5% общего объема отрасли наружной рекламы (примерно $2,5 млн., исходя из объема этого рынка в $50 млн.). В других европейских странах доля этого формата составляет 50-60% в общей структуре рынка наружки. Компании JCDecaux формат "уличная мебель" приносит 51% общего дохода, а формат 6х3 - лишь 24%.

Артем Биденко, президент Ассоциации наружной рекламы Украины, предсказывает постепенное вытеснение таких крупных и достаточно дешевых форматов, как 6х3, меньшими, более приспособленными к городским условиям.

В 2006 году объем наружной рекламы (не включая рекламу на транспорте) составил $151 млн. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, к концу 2007 года этот показатель вырастет на 20% и составит $181 млн.

Компания "Октагон" - общенациональный оператор наружной рекламы, была создана в 1995 г. Конструкции оператора расположены в 27 городах Украины, она имеет около 2,3 тыс. рекламных плоскостей. Ежегодно сеть компании увеличивается на 30%.
Ирина Бутко, Елена Шандра,
Экономические известия (Украина)

22.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация