Наполеоновский план французских рекламных войск
Против кого будет дружить Publicis Groupe? Как намеревается захватить рынок? Добавит в свой анамнез еще и всю оставшуюся мелочевку, перекупит лучших дизайнеров и креаторов (если да, то за сколько)? Как холдинг будет бороться за заказчика? Как вообще будет действовать? Вопросов у Advertology.Ru было много, а вот от обстоятельных ответов г-н Леви ускользал получше истинной кокетки со стажем.
Да и, как оказалось, информационный повод был раздут до бури даже не в стакане воды, а в крышечке из-под кефира. Понюхали ее французы – и закуражились. Да-да, мы и так давно знаем, что Publicis Groupe – четвертая по величине коммуникационная группа в мире, что она занимает второе место в области медиабаинга и планирования и является коммуникационным агентством №1 в области здравоохранения. Современным гаям юлиям цезарям – респект и уважуха, бесспорно. Но просто еще раз придти и послушать, какие мы великолепные – занятие отнюдь неблагодарное. Тут никакая закусь не спасет.
Кстати, и то, что брифинг не начался вовремя, не делает чести Большому французскому рекламному брату. Морис Леви, президент и председатель совета директоров холдинга, появившись в зале с ленивой улыбкой на устах, не стал ссылаться на безумные московские пробки, а бесстыдно заявил, что начать мероприятие своевременно ему не позволил неторопливый обед в истинно французских традициях. Недоумение и неодобрение такого поведения сменилось пониманием, поскольку вспомнилось одно из убеждений холдинга: "Уважение к нашему наследию и нашим традиционным ценностям, которые формируют наше будущее". Примем к сведению. В следующий раз тогда заявимся на какой-нибудь международный рекламный форум в рваной ушанке, стоптанных валенках и непременно с бутылкой самогона в потных ладошках – так, кажется, наше русское наследие все еще подсознательно воспринимают иностранцы.
Для начала в очередной раз были спеты дифирамбы растущему гигантскими скачками российскому рекламному рынку еще одним представителем иностранного медиа легиона. Морис Леви, как и все забугорные медиа воротилы, искренно восхитился тем фактом, что двадцать лет назад в России рекламы не было вообще, а в настоящее время инвестиции в рекламный рынок достигают 6 млрд. долларов.
"У русских креаторов хорошее образование и неплохой творческий уровень, – заявил Advertology.Ru г-н Леви, – Я видел некоторые работы, сделанные очень грамотно. Единственный их недостаток – отсутствие исключительности". В идеале для разработки суперэффективного проекта существует три ключевых компонента:
– нужно агентство с людьми, которые разработают уникальную идею;
– нужен клиент, который согласится с такой идеей и будет готов пойти на определенный риск;
– населению нужен хороший уровень рекламной культуры, чтобы понять и принять такую идею.
Обычно работы, которые выигрывают на международных конкурсах, основаны на шутках и мастерски забираются в подкорку головного мозга обывателя, играя на его чувствах и тонко манипулируя сознанием. В большинстве своем русские умы, по мнению Мориса Леви, не готовы создавать филигранно выполненные работы, да и у русского населения нет пока соответствующего культурного рекламного багажа.
Так вот, выпитый кофе не пропал даром – перед вами, уважаемые читатели, грандиозные планы на Россию от холдинга из Франции. Тут и благотворительная миссия – помочь расти клиентам, и уж совсем благородное дело – привлекать, обучать и трудоустраивать наш рекламный молодняк. Москвы, как сосредоточения бизнеса, уже становится маловато. Иностранцы рвутся в регионы, опять же из чисто благих намерений – надо оказать комплексную поддержку клиентам.
Поскольку далеко не у всех россиян есть доступ к Сети, да и вообще многие все еще не умеют пользоваться компьютером, Publicis четко намерен захватить лидерство в этом направлении и обеспечить доступ к цифровым технологиям всем своим клиентам. Дело начнется с открытия в России офиса компании Digitas – еще одного источника дохода для российской экономики, как сказал г-н Леви. Когда произойдет сие исключительное событие – неизвестно. Но, как говорится, не пройдет и…
Французы реально готовы вкладываться в развитие рекламного рынка России под девизом: "Если будет возможность – будем инвестировать". По словам Мориса Леви, даже исконный негатив к ведению бизнеса в нестабильных российских условиях можно преодолеть качеством работ и новаторскими решениями. Так что есть надежда, что может быть, когда-нибудь какой-нибудь русский и получит приз на Каннском фестивале. Для начала… Ведь недаром же все говорят, что у русских великий потенциал! Хотелось бы верить…
Advertology.Ru
30.05.2007
Комментарии
Написать комментарий