Новости

Антимонопольщикам создали прецедент

Высший арбитражный суд (ВАС) России отказался удовлетворить требование Генпрокуратуры РФ об отмене решения астраханского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), оштрафовавшей в мае прошлого года компанию "Торговый дом "МИР" за распространение ненадлежащей рекламы - с использованием "похожего до смешения" товарного знака московского ОАО "Магазины электроники "МИР".

Ранее такие же решения принимали предыдущие арбитражные инстанции по искам Кировской райпрокуратуры Астрахани, заявлявшей, что УФАС не имело права наказывать компанию. В УФАС полагают, что ВАС создал прецедент, который теперь может быть использован против местных надзорных органов в подобных случаях по всей России. Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) признал правомерным решение комиссии астраханского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от 24 мая о наложении административного штрафа на астраханское ООО "Торговый Дом "МИР". По мнению УФАС, астраханская компания, торгующая бытовой техникой, распространяла ненадлежащую рекламу с использованием "похожего до смешения" товарного знака московского ОАО "Магазины электроники "МИР". Антимонопольщики обязали астраханский "МИР" заплатить минимально возможный штраф - 40 тыс. рублей, - поскольку ООО уже устранила нарушения, убрав наружную рекламу и сняв с эфира телевизионные ролики.

Судебная тяжба началась сразу после вынесения решения комиссии УФАС. ООО "Торговый Дом "МИР" и Кировская райпрокуратура обратились с параллельными исками в арбитражный суд. Однако если "МИР" просил отменить решение, то прокуратура посчитала, что УФАС неверно определила статью КоАП, в нарушении которой обвинялся астраханский "МИР". Как пояснили „Ъ" в районной прокуратуре, антимонопольная служба вообще не должна была заниматься этим делом, так как Торговый дом "МИР" фактически нарушил не ст.14.3 КоАП ("Распространение ненадлежащей рекламы"), а 14.10 ("Незаконное использование товарного знака"). А по этой статье УФАС не имеет права выносить решения, поскольку, уверяют в прокуратуре, это в первую очередь прерогатива надзорного органа или УВД.

Между тем иск торгового дома в первой инстанции был удовлетворен. УФАС немедленно обжаловало это решение в апелляции, однако суд приостановил разбирательство - до окончания разбирательства по иску прокуратуры. Однако одна за другой в трех инстанциях вплоть до Поволжского арбитражного суда Кировской райпрокуратуре в удовлетворении иска было отказано. Тогда 25 декабря прошлого года Генпрокуратура РФ по ходатайству астраханской областной прокуратуры обратилась в президиум Высшего арбитражного суда, который также вынес решение в пользу УФАС.

Антимонопольщики заявляют, что за счет решения ВАС у них появился дополнительный шанс на судебную победу и над Торговым домом "МИР". Кроме того, по мнению замруководителя УФАС Ирины Лаврентьевой, высший арбитраж принял "окончательный системный вердикт". "Теперь любое решение административного органа, полномочного принимать подобные постановления в отношении юридических лиц, не может быть оспорено местной прокуратурой, - заявляет госпожа Лаврентьева. - Конечно, у нас не прецедентное право, но вердикт высшего арбитража теперь можно будет предъявлять в суде".

Впрочем, эксперты полагают, что в УФАС "несколько не правы". По мнению исполнительного директора астраханской юридической компании "Деловой партнер" Андрея Бочарникова, решение президиума Высшего арбитражного суда может быть и не принято во внимание судьями. "Это огромный удар по прокуратуре, но это не стопроцентная гарантия, что районные прокуратуры оставят УФАС в покое", - считает господин Бочарников.

Алексей Дмитриев
КоммерсантЪ

21.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 22:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация