Новости

"Евросеть" платить не хочет

Крупнейший российский сотовый дилер - "Евросеть" опять конфликтует с антимонопольщиками из-за рекламы. На этот раз ее нижегородский филиал обжалует решение Удмуртского УФАС о наложении штрафа в 1 млн руб. за распространение непристойной рекламы в Ижевске.

"Евросеть НН" обратилась в конце апреля в арбитраж Нижегородской области с требованием отменить решение Удмуртского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) о наложении на компанию административного штрафа в 1 млн руб. за нарушение закона "О рекламе", сообщила "Ведомостям" начальник отдела рекламы Удмуртского УФАС Татьяна Герасимова. Заседание суда назначено на 15 мая, добавила ведущий специалист отдела анализа и обобщения судебной практики арбитражного суда Нижегородской области Оксана Разумова.

В конце декабря "Евросеть НН" распространяла в Ижевске рекламу на биллбордах следующего содержания: "Ни х… себе! Все людям!" Неприличное слово было частично закрыто новогодней шапочкой Деда Мороза. С жалобой на эту рекламу обратилась администрация Ижевска и жительница города. На заседании комиссии представитель "Евросети НН" подтвердил, что в рекламе действительно было нецензурное слово, и признал вину в допущенном нарушении законодательства о рекламе, сообщает информационный портал Удмуртской Республики udminfo.ru. Реклама была рассчитана на "простую" аудиторию, которая пользуется таким языком в повседневной жизни и не рассматривает подобные слова как оскорбительные, пояснил он. Представитель "Евросети НН" публично принес извинения заявителю за распространение такой рекламы.

УФАС удалось выявить ее только на двух биллбордах, рассказала Герасимова. В феврале УФАС признало "Евросеть НН" нарушившей ч. 6 ст. 7 закона "О рекламе" (в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов), а в марте наложило на компанию максимальный штраф - по 500 000 руб. за каждый биллборд. Компания платить отказалась и обратилась в арбитраж, сказала Герасимова.

За эту же рекламу антимонопольные органы оштрафовали в марте и "Евросеть Хабаровск" на 120 000 руб.

Президент "Евросети" Элдар Разроев отказался от комментариев, сказав лишь, что "Евросеть" ведет единую рекламную политику и вся реклама компании утверждается в головном офисе.

Это не первый случай, когда "Евросеть" конфликтует с нижегородскими контролерами из-за содержания рекламы. Весной 2004 г. УФАС признало "Евросеть" нарушившей закон "О рекламе" за распространение листовок со слоганом "Цены просто о… низкие". "Евросеть" не стала обжаловать решение УФАС и заплатила штраф в размере 40 000 руб. В декабре 2005 г. Нижегородское УФАС признало "Евросеть НН" нарушившей закон "О рекламе" в радиоролике "Если скажут: где-то есть дешевле, не надо мне пи…ть".

Директор нижегородского бренд-бюро "Артбайт" Дмитрий Суханцев говорит, что штраф в 1 млн руб. фактически ничего не значит для "Евросети", а шум вокруг этого дела создаст дополнительную рекламу, которая окупит этот штраф. А старший юрист коммерческой практики Юлия Прокопенко полагает, что в данном случае "Евросеть" может оспаривать размер штрафа: обычно ФАС трактует такие дела как единое правонарушение и накладывает максимальный штраф в 500 000 руб. независимо от количества рекламных выходов. Поэтому у компании есть шанс снизить штраф до 500 000 руб., говорит Прокопенко.

Екатерина Чичурина
Ведомости – Нижний Новгород

14.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 19:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация