Новости

Тульское УФАС России оштрафовало ООО "ДВК" за ненадлежащую рекламу

Тульское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС)России вынесло Постановление о наложении на ООО "ДВК" г. Рязань штрафа по факту нарушений рекламодателем пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".

Как сообщили корреспонденту 19 апреля в пресс-службе Тульского УФАС России, нарушение выразилось в том, что в декабре 2006 г. - январе 2007 г. на территории Тульской области во всех средствах массовой информации (телевидение, радио, газеты, средства наружной рекламы) распространялась реклама акции ООО "ДВК" с текстом - "Покупателю компьютера - телевизор (диагональ 72 см) в подарок". Рекламная информация проста, лаконична и воспринимается однозначно: покупатель компьютера любой модели и цены получит в подарок телевизор с экраном 72 см. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" признается недостоверной и не допускается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, других условиях приобретения товара.

В нарушение указанных требований реклама ООО "ДВК" "Покупателю компьютера - телевизор (диагональ 72 см) в подарок" содержит не соответствующие действительности сведения о цене товара. Так, сумма ежемесячного платежа - 490 рублей - рассчитана из стоимости компьютера "Пилот", который не участвует в рекламной акции. Фактически ежемесячный платеж (системный блок от 637 до 2 562 руб. + монитор от 145 до 936 руб.) не соответствует указанному в рекламе и значительно превышает его. Данный факт подтверждается договорами купли-продажи, имеющимися в материалах дела.

Также в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения о других условиях приобретения компьютера, в частности, о получении телевизора в подарок. В рекламных модулях и рекламных роликах присутствует изображение телевизора с экраном 72 см. Потребитель рекламы не знает, что по условиям акции такой телевизор получат только покупатели дорогостоящих компьютеров. Большинство покупателей получат другой телевизор, экран которого значительно меньше - 54 см.

В Тульском УФАС России отмечают, что указанный факт свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Проверка обоснованности доводов, изложенных в протоколе и представленных документах, позволяет сделать вывод, что реклама акции ООО "ДВК" "Покупателю компьютера - телевизор (диагональ 72 см) в подарок" содержит нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", за которые предусмотрена административная ответственность статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения административного дела Тульское УФАС России вынесло Постановление о наложении на рекламодателя административного штрафа в сумме 1 500 МРОТ, что составляет 150 тыс. рублей.

ИА REGNUM

23.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация