Новости

Радиооблигации "Русской медиагруппы"

Радиооблигации "Русской медиагруппы"Успешное первичное размещение CTC Media вдохновило других участников медиарынка. Как стало известно, в ближайшее время крупнейший российский радиохолдинг "Русская медиагруппа" (РМГ) разместит рублевые облигации на общую сумму 20 млн долл., а в 2009 году компания планирует провести первичное размещение акций (IPO).
Участники рынка удивлены небольшим объемом выпуска облигаций, но считают, что РМГ выпускает облигации, чтобы "приучить к себе рынок" в преддверии будущего IPO.

"Русская медиагруппа" - крупнейший российский радиохолдинг, которому принадлежит шесть станций: "Русское радио", "Русская служба новостей", "Максимум", Monte Carlo, DFM, "Хит FM", журнал "Пингвин", рекламное агентство "Граммофон", агентство "Русская служба новостей". Гендиректору Сергею Кожевникову принадлежит 22% акций холдинга, по 39% компании принадлежит ЗПИФ "Медиаинвест", которым управляет УК "Менеджмент-центр" (аффилирована с менеджерами ЛУКОЙЛа), и структурам, подконтрольным сенатору от Курской области Владимиру Богданову. Оборот РМГ в 2006 году участники рынка оценивают примерно в 200 млн долл. По данным TNS Gallup Media, доля "Русской медиагруппы" в январе-марте 2007 года составила 14,1%, доля "Европейской медиагруппы" - 16,3%, а станций Вещательной корпорации "Проф-Медиа" - 14,8%.

О том, что "Русская медиагруппа" планирует в ближайшее время разместить рублевые облигации на общую сумму 20 млн долл. со ставкой 11%, РБК daily рассказал гендиректор РМГ Сергей Кожевников. По его словам, в течение месяца акционеры определят сроки погашения облигаций и их форму. Сейчас РМГ выбирает андеррайтера и ведет переговоры об этом с Промсвязьбанком, банком "Петрокоммерц" и Альфа-Банком. Г-н Кожевников не скрывает, что его впечатлил пример компании CTC Media, которая в результате размещения 16,4% акций холдинга на бирже NASDAQ в июне 2006 года привлекла 346 млн долл.

Полученные от размещения облигаций средства РМГ направит на "инновационные медийные проекты" - кабельное и спутниковое телевидение. "На Западе наш RU TV занимает третье место среди спутниковых каналов после "РТР-Планета" и "Первого канала. Всемирная сеть". В России он активно развивается в Поволжье, на Урале. Кроме того, мы ведем переговоры с "НТВ-Плюс" о включении RU TV в их пакет", - говорит г-н Кожевников.

Эксперты и участники медиарынка считают, что низкая процентная ставка и небольшой объем размещения указывают на то, что РМГ выпускает облигации, чтобы подготовить рынок к будущему IPO. "Как правило, компании начинают с выпуска рублевых облигаций. Потом может следовать повторный выпуск на более длительный срок. Так о компании узнают инвесторы, и премия за дебют будет меньше - от четверти до половины процента", - считает аналитик банка "Траст" Алексей Демкин. С ним соглашается президент холдинга CTC Media Александр Роднянский: "Поскольку РМГ - очевидный лидер радиорынка, небольшая сумма привлечения дает дорогу всем существующим сценариям развития компании, в том числе IPO или дальнейшему частному размещению". По мнению управляющего директора Delta Private Equity Partners Кирилла Дмитриева, выпуск РМГ облигаций показывает, что инвесторы уже готовы вкладывать в долговые активы быстро растущих компаний, которые по определению более рискованные. "Это подчеркивает интерес инвесторов к медийным компаниям, которые могут себе позволить не размываться, привлекая акционерный капитал, а применять такого рода долговые инструменты". Г-н Дмитриев также отмечает, что выпуск облигаций - правильный шаг, если РМГ планирует IPO. "Это покажет, что компания может в дальнейшем привлекать долг и расти не только за счет акционерного капитала, но и за счет привлеченных долговых обязательств", - говорит он. А гендиректор "Европейской медиагруппы" Александр Полесицкий считает, что выпуск облигаций может быть и инструментом для привлечения средств. "На рынке давно существует уверенность, что РМГ пользовалась кредитами ЛУКОЙЛа. Если это действительно так, то вполне возможно, что такая операция нужна для того, чтобы рассчитаться с долгами", - полагает он.

Сергей Кожевников обещает, что через год РМГ снова выпустит облигации, а еще через год выйдет на IPO. "Мы тренируем рынок: он должен привыкнуть к тому, что РМГ - открытая компания с прозрачными схемами работы", - говорит г-н Кожевников.

ОЛЬГА ТРУШКОВА, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
РБК daily

23.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация