Новости

"Меркадо" помешала X5

Поглощение сети "Меркадо" помешало X5 Retail Group порадовать акционеров высокой прибылью. Из-за необходимости консолидировать в отчетность группы $16-миллионный убыток от деятельности "Меркадо" за весь 2006 год чистая прибыль X5 оказалась ниже прогнозов аналитиков. Но в 2007 г. "Меркадо" должна принести прибыль, ждут они.

X5 Retail Group вчера опубликовала первую аудированную отчетность после создания объединенной компании. За 2006 г. крупнейший российский ритейлер увеличил выручку на 49,6% - до $3,55 млрд, из них $1,97 млрд пришлось на "Пятерочку" и $1,496 млрд - на "Перекресток", еще $82 млн составила выручка "Меркадо". Валовая прибыль выросла на 63,8% и составила $989,5 млн, а валовая рентабельность поднялась с 25,4% до 27,9%. EBITDA объединенной компании выросла на 55,9% - до $360 млн, а рентабельность EBITDA составила 10,1% (в 2005 г. - 9,7%). Рост рентабельности EBITDA объединенной компании обеспечил "Перекресток": у "Пятерочки" этот показатель снизился с 12,4% до 12,3%, а у "Перекрестка" вырос с 6,1% до 8%.

Главный исполнительный директор X5 Лев Хасис говорит, что "очень доволен результатами за год". Но хотя рост основных финансовых показателей был двузначным, чистая прибыль увеличилась на 1,2% до $103 млн. По словам директора X5 по корпоративным коммуникациям Геннадия Фролова, эта цифра совпадает с внутренним консенсус-прогнозом компании. "Чистая прибыль ниже консенсуса примерно на 15%", - говорит аналитик FIM Securities Мария Давыдова.

В отклонении, по ее мнению, виноват в первую очередь $16-миллионный убыток сети "Меркадо", соглашение о покупке которой X5 подписала в октябре 2006 г. В управленческой отчетности X5 учитывала финансовые результаты "Меркадо" лишь за два последних месяца 2006 г. "[Включение в отчетность] убытка от "Меркадо" привело к тому, что чистая прибыль оказалась ниже моего прогноза на 3,5%", - соглашается Марат Ибрагимов из Citigroup. На консолидации финансовых результатов "Меркадо" за весь 2006 год, а не только за два месяца, по словам Фролова, настояли аудиторы X5 из-за правил подготовки отчетности pro-forma.

Во второй половине 2006 г. "Меркадо" открыла много магазинов и полученный сетью операционный убыток - это "издержки роста", говорит Хасис и добавляет, что "сейчас все в порядке". "По сути, X5 купила торговые площади, и понятно, что после ребрендинга этот бизнес будет прибыльным", - считает Ибрагимов. Давыдова тоже ждет, что уже в этом году после ребрендинга магазинов "Меркадо" в "Пятерочки" и "Перекрестки" они начнут приносить прибыль.

"СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ" ТОРГУЕТ АКЦИЯМИ

За пять месяцев действия проекта "Работаем для вас - зарабатываем вместе" каждая десятая ценная бумага ОАО "Седьмой континент" из общего объема торгов акциями, которые находятся в свободном обращении, была продана посетителям московских магазинов сети, сообщила компания. С 15 ноября посетители "Семерки" могут по рыночной цене покупать акции компании в РТС и на ММВБ через контролируемый компанией банк "Финсервис". Средний ежедневный объем торгов акциями ОАО "Седьмой континент" на биржах за I квартал 2007 г., по данным компании, утроился (по сравнению с I кварталом 2006 г.).

Анфиса Воронина, Мария Плис
Ведомости

20.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 01:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация