Новости

Питерские заполнят Москву эфиром

Питерские заполнят Москву эфиромТРК "Петербург" начал вещание в Москве. Пока канал могут видеть жители юго-востока столицы, однако скоро он станет общефедеральным. Уже в сентябре питерский канал может появиться на одной из эфирных частот в Москве. Однако наличие среди акционеров друзей президента страны вряд ли поможет каналу стать популярным.
В Москве начал вещание ТРК "Петербург–Пятый канал". Экспансия в столице питерского канала стартовала с юго-востока Москвы – ТРК "Петербург" вошел в кабельную сеть "Телеинформа", чтобы постепенно подготовить московский телерынок к своему сентябрьскому дебюту. "Это только первый шаг, – рассказал "Газете.Ru" замгендиректора по региональной политике Александр Митяев. – Мы не собираемся останавливаться на работе с "Телеинформом" и сейчас находимся в начале переговорного процесса о включении нашего канала в пакет "Мостелекома".

Кабельные сети Москвы – один из путей доставки сигнала ТРК "Петербург" москвичам. По словам Митяева, в плане компании сначала запустить эфирное вещание, а уже потом договариваться с кабельными операторами – тогда кабельщикам будет проще получать сигнал. Сейчас "Телеинформ" берет сигнал ТРК "Петербург" с НТВ+.

В настоящий момент канал прежде всего занят так называемой "разработкой московской частоты", право на которую канал выиграл 29 ноября 2006 года. Напомним, что осенью прошлого года ТРК "Петербург" выиграл пул из 41 частоты, а в январе нынешнего еще 29 частот, в числе которых и было право вещать в московском эфире.

Именно право, поскольку ТРК "Петербург" досталась не частота, а возможность эту частоту найти.

"Мы находимся в процессе разработки эфирного телеканала в Москве, – рассказывает Митяев. – Частотный ресурс в Москве и Московской области практически исчерпан, поэтому приходится прилагать большие усилия для получения эфирной частоты для вещания. Однако мы поставили себе цель – к сентябрю ТРК "Петербург" будет вещать на одной из эфирных частот в полосе 472-860 МГЦ".

Искать частоту для ТРК "Петербург" помогает ФГУП РТРС, где уверяют, что найти ее к сентябрю – вполне реальная задача. Более того, в РТРС утверждают, что частоту уже выделили, и сейчас идет процесс согласования с различными ведомствами – в данный момент с силовыми. По словам сотрудников РТРС, план разработки и согласования частоты выполняется, так что если не будет проволочек, уже в сентябре в московском эфире появится новый телеканал. Если дециметровая частота в сентябре будет введена в эксплуатацию, а "Мостелеком" также возьмется транслировать ТРК "Петербург", то у канала будет охват в 75% московских домохозяйств.

Сейчас на медиарынке никто не сомневается, что канал сможет выполнить свои планы в срок. "Газета.Ru" уже писала о том, как ТРК "Петербург" выиграл на упомянутых конкурсах: на первом у конкурентов канала просто не было шансов, а на втором конкуренты вообще отсутствовали. И хотя руководитель Росохранкультуры Борис Боярсков выражал возмущение такими условиями конкурсов, федеральные частоты все равно остались у питерского канала. Тогда в медиасообществе многие говорили, что причиной такой победы стали связи акционеров канала – совладельца и председателя правления банка "Россия" Юрия Ковальчука и президента Балтийской медиагруппы Олега Руднова.

Считается, что они являются давними друзьями президента Владимира Путина.

Впрочем, эти обстоятельства вряд ли помогут ТРК "Петербург" завоевать столичную и федеральную аудитории. На данный момент в эфире канала – новости Санкт-Петербурга, документальные и кинофильмы. Если в 60-е годы ленинградский канал разительно отличался по сетке от московских, а потому привлекал внимание "продвинутой" публики, то сейчас он превратился в обычный региональный канал, который стал трибуной питерских властей.

В большое будущее ТРК "Петербург" в Москве и регионах не верит президент телекомпании ВИД Александр Любимов. "У них неопределенная концепция, – рассказал он "Газете.Ru". – Если это телеканал Санкт-Петербурга, то с переходом в федеральный эфир они потеряли половину аудитории в Питере. А в федеральном эфире у них от 0,4 до 1 пункта рейтинга.

Это максимальный их показатель по стране – он даже ниже MTV.

Получается, что они потеряли питерскую аудиторию и ничего в общем-то не нашли". По мнению Любимова, главная проблема ТРК "Петербург" заключается в полном отсутствии концепции вещания. И даже большой пул частот завоевать аудиторию без концепции не поможет: "Факт покрытия еще не гарантирует популярность".

Впрочем, у телеканала до сентября еще есть несколько месяцев, за которые он вполне может успеть разработать концепцию федерального вещания.
Алина Ребель
Газета.Ru

09.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 00:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация