Новости

Астраханский "МИР" стал яблоком раздора между прокуратурой и антимонопольщиками

В пленум высшего арбитражного суда поступила жалоба Генпрокуратуры РФ на решение Поволжского арбитражного суда от 13 октября 2006 года, который утвердил в третьей инстанции постановление Астраханского управления антимонопольной службы о наложении административного штрафа на ООО "Торговый дом "МИР", сообщает газета "Коммерсантъ - Волгоград" 5 апреля.

По мнению УФАС, астраханская компания, торгующая бытовой техникой, распространяла ненадлежащую рекламу с использованием товарного знака московского ОАО "Магазины электроники "МИР". Антимонопольщики обязали астраханский "МИР" заплатить минимально возможный штраф - 40 тыс. рублей, поскольку ООО уже устранило нарушения, убрав наружную рекламу и сняв с эфира телевизионные ролики.

Как пишет издание, судебная тяжба началась сразу после вынесения решения комиссии УФАС 24 мая. ООО "Торговый дом "МИР" и Кировская райпрокуратура обратились с параллельными исками в арбитраж. Однако если "МИР" просил отменить решение, то прокуратура посчитала, что УФАС неверно определило статью КоАП, в нарушении которой обвинялся астраханский "МИР".

Как пояснили газете "Коммерсантъ" в районной прокуратуре, антимонопольная служба вообще не должна была заниматься этим делом, так как "Торговый дом "МИР" фактически нарушил не ст.14.3 КоАП ("Распространение ненадлежащей рекламы"), а 14.10 ("Незаконное использование товарного знака"). А по этой статье УФАС не имеет права выносить решения, это почти полностью прерогатива надзорного органа или УВД, "которые, если считают нужным, составляют протокол и идут в суд", - считают в прокуратуре.

Самой компании "МИР" в разбирательстве временно отказали до окончания рассмотрения иска райпрокуратуры, сообщает издание. Оно закончилось тем, что в первой инстанции УФАС суд проиграло, но в апелляции и кассации выиграло. Однако в прокуратуре инцидент не посчитали исчерпанным: 25 декабря прошлого года Генпрокуратура по письму прокуратуры Астраханской области обратилась в пленум Высшего арбитражного суда.

По признанию антимонопольщиков, они посчитали правомочным рассматривать дело "МИРа" не только потому, что это позволял сделать закон "О рекламе", но и потому, что о каких-либо действиях прокуратуры по данному правонарушению им не было известно. Больше того, отмечает газета, в УФАС полагают, что райпрокуратура вообще не имеет права обжаловать действия территориального управления Федеральной антимонопольной службы. "Ничего не мешало обжаловать наше решение областной прокуратуре!" - уверена замруководителя УФАС Ирина Лаврентьева. По ее мнению, Генпрокуратура не пытается доказать неправомерность наложения штрафа. "Дело не в том, прав или не прав "МИР", - они просто пошли на принцип", - полагает Лаврентьева.

Как стало известно газете "Коммерсантъ", эту версию подтвердил и прокурор района Василий Иванченко. По его словам, обращение в суд стало результатом обычной проверки соблюдения законодательства в области нарушения авторских прав. "А обращаться с жалобой на действия УФАС мы имеем право, - сказал он. - Вот видите, и Генпрокуратура поддержала нас. Это все не случайно!"

Между тем в данный момент и "Торговый дом "МИР" активизировал судебное разбирательство по постановлению о взыскании с него 40 тыс. рублей. На данный момент УФАС готовит обжалование декабрьского решения суда первой инстанции в Поволжском арбитраже. "Я не понимаю, зачем нужно обжаловать обычное административное постановление! На судебные издержки одним только "МИРом" истрачено уже гораздо больше, чем составляет сумма штрафа", - недоумевает Ирина Лаврентьева.

Заседание пленума высшего арбитражного суда назначено на 8 мая.

ИА REGNUM

06.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 12:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация