Новости

Рекламодатели не успевают за рекламным рынком

Рекламодатели не успевают за рекламным рынкомМедиаагентство OMD Media Direction оценило бюджеты крупнейших отечественных рекламодателей в 2006 году. Оказалось, что расходы на рекламу у этих компаний не поспевали за рекламным рынком, который в 2006 году увеличился в целом на 29%. Рейтинг рекламодателей наглядно демонстрирует последствия введения нового закона "О рекламе", на четверть сократившего допустимый объем телерекламы.

Составляя рейтинг крупнейших рекламодателей в России, OMD Media Direction основывалось на данных мониторинга рекламных затрат исследовательских компаний TNS Gallup AdFact и "ЭСПАР-Аналитик". Эти суммы были пересчитаны с учетом средних скидок при закупках рекламы в каждом из медианосителей. Так, для ТВ размер скидки был определен в 65%, для прессы – в 41%, для радио – в 34%. В наружной рекламе "ЭСПАР-Аналитик" предоставил собственную экспертную оценку. Полученный рейтинг другие агентства признали корректным. "Расположение рекламодателей в списке вполне соответствует действительности",– отметил гендиректор агентства Optimum Media Buying Николай Ануфриев. А директор по закупке рекламы в электронных СМИ холдинга Group M Константин Авдеев считает, что "по затратам на ТВ оценка адекватна". Сами рекламодатели, фигурирующие в рейтинге, предпочли не комментировать свои бюджеты.

Совокупные затраты всех рекламодателей в 2006 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 29%. Но прирост годового бюджета у большинства рекламодателей из Топ-10 оказался более скромным – от 16 до 26%. А резкое увеличение бюджетов у компаний Procter & Gamble (P&G) и "Балтика" в прошлом году было обусловлено консолидацией их бизнеса. Так, в 2006 году рекламный бюджет P&G уже включал в себя расходы на продвижение брэндов приобретенной в 2005 году компании Gillette. "Бюджет Gillette в России в 2005 году составлял около $30-35 млн,– напоминает директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов.– За счет включения этих затрат в бюджет P&G ее рекламные расходы в 2006 году выросли на 42%". А 76-процентный рост бюджета "Балтики" объясняется консолидацией всех активов Baltic Beverage Holding – пивоваренных заводов "Вена", "Ярпиво" и "Пикра".

Основной причиной даже такого скромного роста рекламных бюджетов в 2006 году стала медиаинфляция. Рост цен на ТВ, по данным группы "Видео Интернешнл", по итогам 2006 года составил 40%. До сих пор ежегодный рост расценок не превышал 25%. Количество же закупленных на ТВ пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает число зрителей, увидевших рекламный блок) у шести из десяти крупнейших рекламодателей в 2006 году даже снизилось по сравнению с 2005 годом. Во многом это снижение обусловлено вступившим в силу в июле 2006 года новым законом "О рекламе", на четверть сократившим допустимый объем рекламы на ТВ.

Эти выводы OMD Media Direction подтверждаются расчетами консалтинговой компании Media Logics (входит в Starcom MediaVest Group): по ее данным, за июль–ноябрь 2006 года общий объем закупленных GRP у двадцати крупнейших рекламодателей снизился по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 7%.

Впрочем, снижение рекламной активности крупнейших игроков вызвано не только законодательными ограничениями, отмечает Константин Авдеев из Group M. "У каждой из компаний есть своя маркетинговая политика, которая предусматривает снижение рекламных затрат в зависимости от конъюнктуры рынка в той или иной отрасли",– напоминает он. Например, Samsung Electronics – единственная компания из Топ-10, бюджет которой сократился в 2006 году. Источник в штаб-квартире корейской рекламной группы Cheil Communications (в России ее основным клиентом является Samsung) утверждает, что компания Samsung снизила расходы на рекламу, так как "рынок бытовой техники в России стагнирует".

Бюджеты крупнейших российских рекламодателей в 2006 году

Место Рекламодатель Все медиа ($ млн) Прирост к 2005 году (%) GRP* (тыс.) Прирост к 2005 году (%) ТВ ($ млн) Прирост к 2005 (%) Пресса ($ млн) Прирост к 2005 году (%) Outdoor ($ млн) Прирост к 2005 году (%) Радио и кинотеатры ($ млн) Прирост к 2005 году (%)
1 Procter & Gamble 145,699 42 160 3 117,138 40 22,619 58 5,455 36 0,487 -52
2 L'Oreal 97,129 16 60 -9 63,583 10 30,065 25 3,468 140 0,013
3 Балтика 86,995 76 29 24 62,978 55 1,946 305 21,499 163 0,572 5946
4 Вымпелком 84,028 39 42 12 42,38 38 8,195 14 23,368 67 10,085 -35
5 МТС 76,809 14 36 -1 36,182 20 6,445 -19 26,006 39 8,175 -50
6 Unilever 75,324 15 75 -1 70,186 16 3,589 44 1,164 -27 0,385 -9
7 Mars Inc. 60,961 26 48 -6 53,201 20 3,162 146 2,032 16 2,565 115
8 Henkel 57,905 30 58 20 54,39 32 2,094 -8 1,235 54 0,186 15
9 Sun Interbrew 56,037 24 23 -5 48,751 18 1,434 9 5,553 110 0,299 5728
10 Samsung Electronics 54,236 -4 17 -37 25,633 -8 7,59 -33 19,843 30 1,171 -5
11 Вимм-Билль-Данн 53,173 29 42 -10 50,338 29 1,106 214 1,519 -13 0,21 -36
12 Nestle 51,312 6 47 -15 46,466 4 1,896 16 2,646 55 0,304 1603
13 "Мегафон" 49,292 4 23 -31 21,571 -21 5,266 8 17,037 40 5,417 62
14 Heineken 48,281 79 19 38 44,185 77 1,327 258 2,036 74 0,733 12058
15 Danone 47,259 19 49 2 45,156 16 1,177 137 0,803 179 0,124 -2
16 Coca-Cola Co. 46,308 26 37 22 38,632 24 1,26 73 4,379 97 2,037 -42
17 Ford Motor Co. 43,499 104 16 92 27,172 138 12,39 65 2,761 53 1,175 641
18 "Эдьдорадо" 40,199 81 16 24 26,269 81 0,51 -24 11,388 95 2,031 73
19 "Москва-Эфес" 39,885 12 15 -18 31,979 2 0,54 124 7,183 88 0,183 24
20 Reckitt Benckiser 38,357 34 46 20 37,335 32 1,003 180 0,019 - -
21 Wrigley 30,218 3 27 -22 29,107 2 0,091 458 0,459 -15 0,56 2086
22 Johnson & Johnson 29,596 92 14 30 26,312 88 3,134 145 0,138 33 0,012 -
23 Toyota 29,119 21 8 -17 15,552 22 12,473 20 0,898 64 0,196 -22
24 Ferrero 28,886 79 18 32 28,14 74 0,692 925089 0,053 -
25 PepsiCo 27,793 -7 21 -34 25,178 -8 0,454 35 1,174 -32 0,986 87
26 Dirol Cadbury 26,905 1 31 -2 26,555 0 0,042 324 0,267 2239 0,041 -82
27 Kraft Foods 26,523 12 21 10 22,664 10 2,756 38 0,77 -1 0,333 353
28 Colgate-Palmolive 26,382 -11 32 -16 26,09 -11 0,268 -8     0,025 32
29 SABMiller 26,138 16 9 -5 17,477 12 2,137 -11 6,28 49 0,243 -26
30 "Калина" 25,355 47 14 -7 24,884 49 0,471 7 - - -

*Пункт рейтинга, условная единица при продаже телерекламы. Отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик.

Источник: OMD Media Direction.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

28.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация