Новости

"Комсомолка" не хочет быть норвежской

"Комсомолка" не хочет быть норвежскойИД "Комсомольская правда" в ближайшее время полностью сменит акционеров. Как стало известно, не только "Проф-медиа" продает свою долю в издании. Норвежский холдинг A-pressen тоже готов расстаться с акциями популярной газеты. Они уже больше не хотят иметь отношение к политическим российским изданиям.
Норвежский медиахолдинг A-pressen готов продать свою долю в ИД "Комсомольская правда". По информации "Газеты.Ru", именно желание норвежцев расстаться с акциями "КП" так затянуло сделку по продаже пакета издания, долго принадлежащего "Проф-медиа". Росийский холдинг начал продавать этот пакет почти год назад, и на рынке все стали говорить о том, что контроль над газетой уйдет к "Газпром-медиа". Последнему обстоятельству никто не удивился, поскольку дочка газовой монополии собрала множество медиаактивов. Правда, позже выяснилось, что 60% газеты досталось группе ЕСН миллиардера Григория Березкина.

Холдинг A-pressen, видимо, осознав, что в новых условиях он совсем не сможет влиять на политику газеты, решил продать пакет.

Холдинг хотел выйти из проекта с выгодой. Оказалось, что еще в ноябре прошлого норвежцы запросили у "Ренессанс Капитала" оценку 25+1% акций ИД "Комсомольская правда", которыми они владеют. Напомним, что участники сделки оценили тогда всю газету в $130–150 млн. Узнав о сумме переговоров между "Проф-медиа" и "Газпром-медиа", в A-pressen тоже захотели заработать. При этом речь о скорой продаже норвежской доли тогда не шла.

Однако источник, близкий к переговорам, сообщил "Газете.Ru", что A-pressen готов к продаже своих акций в "КП".

За время затянувшихся переговоров сумма сделки значительно изменилась: теперь источники на рынке утверждают, что вся газета может стоить $250–300 млн.

В "Ренессанс Капитал" отказываются комментировать результаты проведенной оценки.

Желание норвежцев продать свою долю в ИД "Комсольская правда" выглядит вполне логичным. Медиахолдинг A-pressen в России является стратегическим партнером компании "Проф-медиа" с 2000 года. Однако западные инвесторы вряд ли рассчитывали, что партнер со временем может захотеть продать "Комсомольскую правду" – одну из немногих газет в стране, которая является эффективной бизнес-структурой с неплохими прибылями.

Впрочем, сделка между "Проф-медиа" и группой компаний ЕСН Григория Березкина имеет мало общего с бизнесом. Эксперты на рынке уверены – происходит политическая сделка, которая повлияет на перераспределение сил на медиарынке. До недавнего времени ЕСН, владея ИД "РЖД-Партнер", не входила в число лидеров медиарынка.

Сейчас "Комсомольская правда" поможет Березкину стать очень влиятельным медиамагнатом.

Судя по всему, для A-pressen такое партнерство выглядит малопривлекательным. "Они входили в бизнес с другим партнером, – говорит издатель "Ведомостей" Михаил Дубик. – И вполне логично, что при смене партнера могут почувствовать себя некомфортно. Партнер сменился, и, возможно, у него другие планы по развитию бизнеса, расходящиеся с планами A-pressen".

Гендиректор и главный редактор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин спокойно относится к предстоящим переменам. "Я слышал, что норвежцы готовы продать акции "Комсомольской правды", – рассказал он "Газете.Ru". – Они очень ответственные, хорошие акционеры. Но нам будет интересно поработать и с другими инвесторами, так что все эти перемены не особенно пугают".

Главред "КП", впрочем, отдает себе отчет в том, что смена владельцев издания может повлечь за собой печальные для него последствия.

"Моя профессиональная судьба полностью зависит от акционеров, – говорит он. – Так что я пока не знаю, чем все это закончится для меня". По словам Сунгоркина, он не собирается продавать принадлежащие ему 4% акций "Комсомольской правды".

Получить другие подтверждения скорой продажи принадлежащей A-pressen доли "КП" пока не удалось. Ни в "Проф-медиа", ни в "Газпром-медиа" комментировать возможную сделку не готовы. В московском офисе A-Pressen ссылаются на головной офис в Осло, который предпочитает отмалчиваться. Впрочем, норвежские инвесторы вряд ли серьезно потеряют из-за вынужденной продажи доли в "КП". A-pressen является одним из крупнейших западных инвесторов в российский медиабизнес, компании принадлежат крупные типографские комплексы по всей стране. По словам источника в компании, "A-pressen, конечно, потеряет этот актив, но с другой стороны – будет избавлен от необходимости заниматься политикой в России".
Алина Ребель
Газета.Ru

28.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 20:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация